САМОМЕНЕДЖМЕНТ ПЕДАГОГА
Персональный менеджмент — область знаний, изучающая организацию личного труда работника. Иногда персональный менеджмент называют самоменеджментом.
Существует несколько точек зрения на суть данного понятия и, как следствие, множество определений.
Есть достаточно конкретное, специфически направленное представление о самоменеджменте как об индивидуальной технологии распределения рабочего времени.
Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование опытных практических методов работы в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и правильно распределять свое время.
Время — это такой же ресурс как люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Недаром же говорят: время — деньги. Это не просто слова.
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнить работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы.
Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:
— принцип Парето (соотношение 80:20). Исходя из этой закономерности, можно сделать вывод относительно рабочей ситуации руководителя: в процессе работы тратится 20 % времени для достижения 80 % результатов. Это значит, что не следуют сразу браться за самые легкие, интересные или нуждающиеся в минимальных расходах времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их значением и важностью;
— установление приоритетов с помощью анализа АБВ. С помощью букв «А», «Б» и «В» все работы подразделяются на три группы в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные). Анализ АБВ основывается на трех закономерностях:
— важнейшие задачи составляют приблизительно 15 % всего количества дел, которыми занимается человек. Вклад этой задачи в достижение конечной цели составляет около 65 %;
— на важные задачи приходится около 20 % общего количества дел, значимость которых также около 20 %;
— менее важные и несущественные задачи составляют около 65 % всех дел, а значимость их составляет всего лишь приблизительно 15 %.
Чтобы применить анализ АБВ, необходимо следовать следующим правилам:
· составить список всех будущих заданий;
• систематизировать их по степени важности и установить очередность;
• оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В;
• задачи категории А руководитель должен выполнять сам;
• задачи категории Б следует перепоручить;
• задачи, которые остались, подлежат обязательному перепоручению
— ускоренный анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра (президент США в 1953 — 1961 гг.). Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать преимущество. Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.
Добавить комментарий