ПРОЕКТ «ПОКОЛЕНИЕ «WEB»
Авторы-составители: Романова О.Н., Никифорова Ю.А., методисты Щербакова Е.С. педагог-организатор
БОУ ДО г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский»
На современном этапе жизнедеятельности образовательных организаций дополнительного образования в рамках решения задач цифровизации и обеспечения доступности, вариативности дополнительного образования инициативной педагогической командой Центра творчества «Амурский» при поддержке обучающихся и родителей были актуализированы возможности медийных и информационно-коммуникационных технологий для использования в воспитательном процессе. Обновлены подходы в структурных подразделениях учреждения к организации ценностно-ориентирующей и социализирующей деятельности с обучающимися: наряду с досугово-массовыми традиционными программами были разработаны педагогические проекты, для реализации которых были апробированы медийные и информационно-коммуникационные технологии, содействующие расширению географического и адресного формата воспитательных событий, расширению их интерактивных возможностей для познавательной, презентационной, коммуникативной деятельности участников. Так в сервисе Google была создана онлайн-платформа «ПОКОЛЕНИЕ «WEB»
https://sites.google.com/view/pokolenieweb, где стали аккумулироваться и интегрироваться образовательные продукты обучающихся и современные медиаформы развивающего детского досуга.
Основная идея проекта напрямую связана с информационно-педагогической поддержкой социализации детей и подростков. Ведь информационное пространство, которое является неотьемлимой частью любого современного человека, в жизни ребенка может сыграть асоциальную роль: поток «взрослой» информации не способствует социокультурному развитию ребенка, не дает возрастосообразного опыта освоения мира, опыта нравственного поведения, несет часто агрессию и антикультуру. Авторы проекта убеждены, что когда информация соизмерима с возрастными интересами и потребностями ребенка, то она оставляет образовательный след в сознании детей, работает на его нравственный и социально-ориентированный выбор, учит поликультурному общению, в общем, социализирует его. А если в этом процессе ребенок еще и проявляет цифровую грамотность, осваивает цифровые умения, то навыки 21 века приобретают для него реальные очертания и закрепляются на образовательном маршруте обучающегося.
В социально-педагогическом отделе БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» (Центр творчества) начата работа по формированию банка образовательных практико-ориентированных продуктов обучающихся: изобразительно-прикладные и фотоработы, сборники детских сказок, онлайн-конкурсы разной направленности, детская мультипликация и т.п. В этот же период определился запрос детско-взрослого сообщества Центра творчества на получение возможности для обмена мнениями, для внесения предложений, для обсуждения актуальных тем. Так онлайн-платформа стала «социокультурной площадкой» проведения доступного и вариативного досуга детей в творческом, коммуникативном, познавательном, презентационном, социально-ориентированном формате. Здесь имеют место быть и социокультурные и общественно-значимые инициативы обучающихся (в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья), и сетевые формы взаимодействия Центра творчества с культурно-образовательными партнерами, и интерактивные образовательные элементы от разработчиков онлайн-платформы, и использование ресурса соцсети «ВКонтакте» https://vk.com/club200032641, что содействует сделает участие любого ребенка в очных событиях и событиях на платформе «ПОКОЛЕНИЕ «WEB» доступным, развивающим и информационно-безопасным.
Проект «ПОКОЛЕНИЕ «WEB» выполняет систематизирующую и организационно-методическую функцию в значимом воспитательном компоненте дополнительного образования детей, может обеспечить эффективность сетевому взаимодействию и волонтерской деятельности в образовательной организации дополнительного образования.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: содействие социокультурному развитию детей и подростков в возрастосообразном информационно-медийном пространстве образовательной организации дополнительного образования.
Задачи проекта:
- привлечь детей и подростков к созданию и участию в формах развивающего досуга в информационном пространстве БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,
- содействовать проявлению у участников проекта социокультурных инициатив и реализации навыков 21 века,
- командой педагогов, родителей, волонтеров и обучающихся создать и регулярно пополнять развивающим контентом досуговую онлайн-площадку «ПОКОЛЕНИЕ «WEB»,
- обеспечить с помощью интернет-ресурсов возможность комфортного продуктивного взаимодействия и открытого тематического общения в детско-взрослом сообществе Центра творчества,
- сформировать цифровой банк образовательных продуктов учащихся для создания интерактивных форм детского досуга и популяризации образовательных интересов детей.
Целевая аудитория:
-обучающиеся в программах БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» от 5 до 18 лет;
-педагогические работники БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»;
-образовательные партнеры БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»;
-дети 5-18 лет и их родители, имеющие возможность пользоваться гаджетами и интернетом.
Средства, методы и ресурсы реализации проекта
-Онлайн-платформа «Поколение WEB» https://sites.google.com/view/pokolenieweb,
-интернет-сервисы Padlet, YouTube, Googlе, Blogger, LearningApps и др.
-открытая группа в социальной сети ВКонтакте » https://vk.com/club200032641,
-событийные технологии (дистанционные конкурсы, акции, презентации, интерактивные выставки, форумы для общения, медиамастерские и гостиные, онлайн-экскурсии, квесты),
-технология сетевого партнерства,
-средства массовой и рекламной информации
Конкретный план действий
Подготовительный этап-сентябрь-ноябрь 2020 г.:
1.Формирование электронного банка образовательных продуктов обучающихся дополнительных общеразвивающих программах.
2.Формирование инициативной группы из числа педагогов, обучающихся, родителей и образовательных партнеров.
3.Определение и апробация интерактивных приемов для досуговых форм: познавательные игры, кроссворды, квесты, формы обратной связи.
4.Наполнение онлайн-платформы по площадкам:
- Беседка mild (форум с участием детей и взрослых по волнующим вопросам и проблемам, тематика определяется раз в месяц)
- Masters competition (размещение онлайн мастер-классов-детской студии «Аплодисменты», объединения литературного искусства «АРТ-сказка»; изобразительного и декоративно прикладного творчества «Деколлаж», «Кисточки»)
- Галерея Fairy (интерактивная презентация детских работ, сопровождаемая аудиоэкскурсией обучающихся студии «Кисточка», «ДеКоллаж»)
- Аудио magik (читальный зал аудиосказок, презентация сборников сказок, написанных и озвученных детьми)
- ДоброЛэнд (сопровождение благотворительных акций Центра творчества)
- Видео Flash (мастерская создания собственных медиароликов обучающихся от учащихся дополнительных общеразвивающих программ «ZOOM», «Мультстория»)
- Сказочное Party (подготовка к Новому году и другим календарным праздникам, мастерские по созданию сказок и сценариев)
5. Подготовка и реализация рекламной акции проекта через СМИ, сайт Центра творчества, рекламный ролик в социальных сетях ВКонтакте, рассылки учредителя.
6. Подготовка критериальной базы и оценочного инструментария для мониторинга результативности проекта: опроса мнений, способов получения статистических данных.
7.Презентация проекта для получения внешней оценки качества его подготовки в научно-методическом и педагогическом сообществе РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей-навигатор будущего».
Практический этап: декабрь 2020-апрель 2022 г.г.
1.Запуск площадок платформы,
2.ежемесячное планирование работы педагогической команды, рассылки о конкурсах образовательным учреждениям, новостная информация на сайте учреждения,
3.ежемесячный сбор образовательных продуктов учащихся и их использование в досуговых онлайн-формах,
4.организация и проведение конкурсной деятельности,
5.раз в полугодие работа со статистикой и опросами по качеству реализации содержания платформы, предложений по улучшению и востребованности форм, результативности проекта, рекламные акции.
6.Апробация игровых онлайн-утренников и программ, воркшопов, творческих челенджей, благотворительных онлайн-акций.
7.Апробация виртуальных форумов и дискуссий.
Заключительный этап-май-сентябрь 2022 г.:
1.выявление динамики в показателях и данных мониторинга результативности проекта,
2.подготовка swot-анализа по итогам реализации проекта,
3.презентация результатов проекта общественности и профессиональному сообществу,
4.перевод проектной деятельности в одно из направлений стратегии реализации Программы воспитания БОУ ДО г.Омска «ЦРТДи Ю «Амурский»
Ожидаемые результаты от реализации проекта
- Увеличение количества детей, подростков, педагогических работников, родителей, образовательных партнеров и волонтеров, инициирующих и участвующих в подготовке форм развивающего досуга в информационном пространстве БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,
- Увеличение количества участников досуговых программ и конкурсов разного формата от БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,
- Продукты творческой, познавательной, виртуальной коммуникативной, социально-ориентированной деятельности участников проекта, демонстрирующие освоение навыков 21 века,
- Ежемесячно пополняемая развивающим контентом досуговая онлайн-площадка «ПОКОЛЕНИЕ «WEB»,
- Цифровой банк образовательных продуктов учащихся для создания интерактивных форм детского досуга и популяризации образовательных интересов детей.
Дальнейшее развитие проекта
Проект «ПОКОЛЕНИЕ «WEB» к своей дистанционной социокультурной деятельности может привлекать детей и подростков, не охваченных дополнительными общеразвивающими программами. Использовать ресурс открытой онлайн-платформы возможно в воспитательной работе образовательных организаций общего и профессионального (педагогического) образования. Школьники могут участвовать в дистанционных конкурсах и различных событиях онлайн-платформы независимо от своих образовательных возможностей. Студенты могут выступать волонтерами и подключаться к деятельности мастер-классов, благотворительным акциям, их инициировать и иметь свою площадку на платформе.