ИТОГИ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ-2020 «НОВЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ БОУ ДО г. ОМСКА «ЦРТДиЮ «АМУРСКИЙ»
С 30 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года на сайте учреждения проводилась открытая интернет-конференция «Новые векторы развития БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» в стратегии развития муниципальной системы образования». Участниками интернет-конференции стали педагогические работники Центра развития и школ, ДОУ или УДО, родители обучающихся, выпускники (обучающиеся) старшего школьного возраста или студенты, а также лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования и учреждения.
Для проведения интернет-конференции использовался сервис Padlet, который позволил оптимально разместить онлайн-выступления педагогических работников Центра творчества с использованием активных ссылок на достаточно объемные медиаэлементы. Возможности сервиса позволили доступно структурировать материалы конференции, использовать гугл-формы для анкетирования, регистрации и комментариев участников, а также формировать архив материалов для дальнейшего использования в работе учреждения.
В ходе конференции участники должны были получить представление об основных направлениях развития дополнительного образования на современном этапе, определяющих возможные и уже реализуемые изменения в образовательных содержании и технологиях учреждения. Эффективный опыт педагогов и методистов был представлен в 20 выступлениях на 7 площадках интернет-конференции (табл.1).
таблица 1. Список статей
площадка | название статьи | автор |
Совершенствование механизмов и инструментария оценки качества дополнительного образования в ЦТ «Амурский» | Из опыта проектирования индивидуальной дополнительной общеразвивающей программы театрально-хореографической студии «Премьера» | Михеева Ю.Ш. |
Состояние и перспективы проектирования контрольно-оценочной системы в дополнительных общеразвивающих программах художественного отдела | Григорьева И.С. | |
Вариативный подход к проектированию воспитательного процесса в структурных подразделениях Центра творчества | Проектная деятельность в работе педагога-организатора художественного отдела ЦТ «Амурский» | Клещенок Н.Н, Никифорова Ю.А. |
Роль и место воспитательного проекта в системе досугово-массовой деятельности педагога-организатора СП № 1 | Васильева Д.И. Никифорова Ю.А. | |
Разработка и реализация проекта «Онлайн-платформа «ПОКОЛЕНИЕ WEB» в деятельности социально-педагогического отдела Центра творчества | Романова О.Н., Никифорова Ю.А. Терентьев А.А. | |
Цифровая образовательная среда Центра творчества | Особенности разработки дистанционных занятий в детской анимационной студии «Мультстория» | Иванова Е.В. |
Особенности организации стажировочной деятельности РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей-навигатор будущего» в БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» | Шикаева В.А. | |
Опыт применения Интернет-ресурсов при проектирования дистанционных занятий | Немкина Е.В. | |
Опыт работы педагога Сокур О.Н. в период дистанционного обучения. | Сокур О.Н. | |
Использование возможностей интернет сервисов в подготовке занятий по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности | Козлова Т.В. | |
Образовательные возможности Google сервисов для подготовки дистанционных занятий для дошкольников | Ширякова С.В. | |
Успех каждого ребенка | Диверсификация дополнительных общеобразовательных программ как условие проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся | Романова О.Н. |
Проектная деятельность как форма развития творческих способностей младших школьников | Зыктина Т.В. | |
Использование приемов визуализации, трансформации и интерпретации в заданиях по созданию устных текстов в дополнительной общеразвивающей программе для дошкольников «АРТ-СКАЗКА» | Терентьев А.А. | |
Использование танцевально-двигательных упражнений «Zumba» для создания ситуации успеха учащихся на занятиях по хореографии в студии «Премьера» | Виницкая Ю.А. | |
Наставничество в педагогическом коллективе как условие успешного профессионального развития педагога | Опыт и перспективы психолого-педагогического сопровождения педагогических работников БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» | Янцен Е.Я. |
Психолого-педагогические практики в помощь ответственному родительству | Консультация психолога: когда она необходима и доступна | Янцен Е.Я. |
Дистанционные формы работы педагога-психолога с родителями дошкольников | Петелина С.Г. | |
Сетевые дополнительные общеразвивающие программы как ресурс улучшения качества дополнительного образования Центра творчества | Практика организации и развития сетевого партнерства БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» и БОУ г. Омска «Гимназия № 159» | Нагорная Т.В. |
Сетевые дополнительные общеразвивающие программы как ресурс повышения качества дополнительного образования Центра творчества | Комаровская Е.В. |
В 2020 году в Интернет-конференции участие приняли 336 человек, из них большую часть составляли родители обучающихся-89,8%, педагогические работники-7,5%, лица, заинтересованное в развитии Центра творчества-1,6%, выпускники (обучающиеся) старшего школьного возраста или студенты-0,7%, педагогические работники школы, ДОУ или УДО-0,5%.
рисунок 1. Статус участников
42% участников конференции относятся к дополнительному образованию музыкального, хореографического или театрального направления. На втором месте (19,9%) имеют отношение к дополнительному образованию для подготовки школьников к активной жизни в обществе, к общему развития дошкольников-10,7%, к изобразительно-прикладному направлению-8,6%, к учебно-исследовательскому направлению-7,1%, к физкультурно-спортивной направленности-6,8%, к техническому направлению-4,8%.
рисунок 2. Отношение участников к направлениям дополнительного образования
Участникам конференции предлагалось ответить на вопросы для оценки качества дополнительного образования Центра творчества на площадке конференции «Оценка качества». В опросе по оценке качества приняли участие 371 участник конференции, ответы представлены на рисунке 3.
рисунок 3. Оценка качества
На рисунке 3 видно, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены предоставляемыми Учреждением услугами.
100% опрошенных считают, что посещение ребенком программы Центра творчества формирует у него новые умения и необходимые качества для жизненной успешности (вопрос 1).
99,5% опрошенных удовлетворены материально-техническим оснащением учебных кабинетов (вопрос 2).
По мнению 99,2% опрошенных всю информацию о деятельности учреждения или детского коллектива находится в открытом доступе и ее можно получить на сайте или информационном стенде (вопрос 3). Также 98,9% опрошенных в разной степени устраивают режим работы. (вопрос 4).
Дети с удовольствием рассказывают о занятиях, чем занимались, что изучали, приглашают на значимые события детского коллектива (99,2%) (вопрос 5).
98,7% утверждают, что педагоги и администрация реагируют на пожелания и замечания, что свидетельствует о внимательном отношении Центра творчества к учащимся и их родителям (вопрос 6).
100% опрошенных удовлетворены образованием Центра творчества «Амурский» и с радостью рекомендуют его другим (вопросы 7 и 8).
Возможности комментировать выступления педагогических работников должны были показать организаторам конференции отношение участников к самому факту проведения данного события, позволить участникам быть не пассивными, а активными участниками жизнедеятельности Центра творчества, выразить свое мнение о представленном материале, задать вопросы по решению той или иной проблемы.
Однако желающих оставить отзыв оказалось не так много, всего 65 человек, 19% из всех зарегистрировавшихся. Половина полученных ответов не стали информативными для организаторов конференции. Результаты представлены на рисунке 4.
рисунок 4. Обратная связь
Вопросы участников касались возможностей:
- организации познавательных и интеллектуальных игр для детей,
- получения по завершению программы свидетельства о дополнительном образовании;
- восстановления деятельности обучающихся по программе робототехники;
- платформы навигатор;
- организации дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году, в том числе в программе юных мультипликаторов;
- развития проекта «Поколение WEB».
Предложения были следующие:
- проводить для родителей обучающихся беседы и тренинги;
- открыть секцию по художественной гимнастике;
- проводить кружки в летнее каникулярное время;
- шире представлять свой опыт в информационном пространстве;
- организовать эффективное размещение детей и родителей в залах и фойе общего пользования;
- больше презентовать успехи учащихся;
- давать детям электронные домашние задания и вести занятия онлайн;
- создавать программы для одаренных детей разной образовательной направленности;
- организовывать творческие сообщества детей и взрослых, обеспечивать им взаимодействие и общение с командами других учреждений.
В комментариях 17 участников оставили положительные отзывы относительно представленного материала, 7 комментариев содержали одобрение по реализации программы и благодарности педагогам, учреждению. К сожалению, ни в одном комментарии не отмечен положительно онлайн-формат общения педагогического коллектива, партнерской и родительской аудитории. Отсутствовали комментарии к видеоматериалам, что наводит на мысль о непросмотренном уникальном опыте работы педагогического коллектива и отдельных педагогов.
Таким образом, в дальнейшем необходимо создавать условия, для активного привлечения не только к знакомству с материалом, но к обратной связи, это позволит получить полную информацию о мнении участников относительно формата проведения, и представленным материалам. Понять, что интересно родителям, педагогам и другим субъектам, и на основе этого разрабатывать концепцию конференции на следующий год.
Подводя итог работы конференции, следует отметить, что Центр творчества «Амурский»-учреждение, располагающее информационно-методическим и техническим ресурсом для проведения подобных мероприятий. Для расширения аудитории участников необходимо активизировать организационный ресурс педагогов и администрации учреждения, для оптимизации маркетингового потенциала интернет-конференции педагогам-психологам, руководителям отделов и методистов использовать приемы мотивации в отношении педагогов, а педагогов, в свою очередь,-для родителей и партнеров, на их личное активное участие в изучении материалов выступлений с отражением в комментариях площадок конференции. Организаторам в период проведения конференции сформировать инициативную группу по разработке проекта решения конференции.
Выводы и предложения организаторов открытой интернет-конференции:
- использовать возможности Google-сайта для размещения интернет-конференции с целью повышения эффективности использования мобильной версии события,
- заручиться поддержкой учредителя для придания муниципального статуса данному методическому мероприятию для официальности предложений п выступлениям коллегам из других учреждений дополнительного образования, родителям и партнерам;
- активнее использовать возможности связи WhatsApp, Viber, вконтакте для рекламы данного события
- апробировать формат «свободного микрофона» на интернет-конференции,
- обновить форму обратной связи с адресной привязкой,
- апробировать формат проекта решения конференции и голосования за него
Романова О.Н., старший методист, Шикаева В.А., методист