ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ
26 марта 2019 года в БОУ ДО г.Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» состоялся методический день, посвященный современным формам и методам организации учебных занятий в ДООП.
В содержание методического дня вошли: 1) парад мастер-классов педагогов художественного отдела (ведущий Уткин А.В.); 2) практикум «Разработка интерактивных заданий для занятий в дополнительной общеразвивающей программе с использованием Learning Apps, использование возможностей Padlet для формирования электронной методической базы дополнительной общеразвивающей программы» (модераторы Алексеенкова О.В, Коропец И.А); 3) Информационный обзор «О ранней профилактике рисков современного общества» (Янцен Е.Я.).
В первой части методического дня педагоги делились друг с другом своим опытом, посредством коротких, но информативных мастер-классов. Каждый мастер класс активно поддерживался аудиторией и сопровождался аплодисментами и положительными эмоциями.
Так, Эйхгорн Лилия Халиловна, руководитель вокально-хореографического ансамбля «Каприз», поделилась своей методикой мобилизации внимания, мышления и памяти через упражнения на межполушарное взаимодействие. Педагогам был представлен комплекс из физических упражнений на координацию и концентрацию внимания. А сам мастер-класс превратился в зажигательный флеш-моб.
Матыцина Елена Анатольевна, руководитель вокального ансамбля «Унисон», представила мастер-класс по формированию познавательных компетенций через организацию межпредметных связей. В данном случае Елена Анатольевна предложила коллегам выучить сложную на первый взгляд скороговорку, но для ее изучения и понимания она предоставила интереснейшую информацию о собаках, спасающих людей, попавших под снежные лавины.
Комаровская Евгения Вячеславовна, руководитель фольклорного ансамбля «Славяне», познакомила аудиторию с методикой «Активизация психо-физического восстановительного ресурса организма природы средствами фольклорного подражания». Вся аудитория вместе научилась справляться с волнением с помощью дыхательно-артикуляционных упражнений. В кабинете можно было услышать звуковое подражание и сверчку, и различным лесным птицам, и даже падающей капле. Каждый из коллег пообещал взять данный метод на вооружение.
Последним мастер-классом стала подвижная игра с участием всех присутствующих «Приёмы командообразования» от Шумаковой Ольги Ивановны. Участники разбивались на группы, изображали жестами цвета, строили мост друг из друга и делили между собой воображаемое печенье. Данный мастер-класс сопровождался громким обсуждением и смехом участников.
После каждого мастер-класса Уткин Александр Викторович подводил краткие итоги, с целью оценки актуальности, воспроизводимости, инновационности представленных методов.
Вторым этапом дня стал практикум по использованию платформ padlet и learninapps под руководством Алексеенковой Ольги Владимировны, преподавателя английского языка, и методиста Коропца Ильи Александровича. Участники смогли узнать об электронной доске padlet, ее функционале, а также сами создали свои пробные доски и попробовали добавить туда свои материалы. Узнали о том, что такое learningapps, как им пользоваться, как создавать задания и конструировать целые занятия с помощью этого ресурса. Во второй части практикума педагоги под руководством кураторов создавали свои первые задания, затем вместе смотрели, что получилось у каждой из групп. Итогом практикума стало создание доски padlet, где будут размещены все материалы, созданные участниками в рамках занятия, также там будут храниться все наработки педагогов в будущем, для совместной работы и обмена информацией.
Заключительной частью методического дня стал информационный обзор «О ранней профилактике рисков современного общества» от педагога-психолога Янцен Екатерины Яковлевны. Полная информация о возможностях педагога в предотвращении рисков суицидального поведения, проявлений экстремизма, а также информация о безопасном гаджет-поведении учащихся представлена на блоге педагога-психолога.
Коропец И.А., методист