А У НАС, МАСТЕР-КЛАСС!
13 ноября 2017 года в ЦТ «Созвездие» состоялось ГМО руководителей коллективов сценической направленности по заявленной ранее повестке дня: «Проблема эмоционального выгорания педагога» (ведущий Королева Л.А., педагог-психолог); «О готовности педагога к введению профессионального стандарта» (ведущий Малютин С.П.) и первый в этом году мастер-класс по сказкотерапии «Пишем сказку вместе»-ведущий А.А.Терентьев, педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ»Амурский».
В плане мероприятия содержались следующие задания:
Задание 1.Рассмотрите установленные критерии успешности усвоения новой темы и выполните задание:
-выберите для себя имя имя героя сказки, который Вам нравится или не нравится, или на которого Вы бы хотели быть похожи:
Алдар-Косе, Иван Царевич, Иван Дурак, Баба Яга и т.д.
-определите самую яркую черту его характера и положительно представьтесь слушателям от его лица:
« Я-герой (сказок о животных, волшебных, бытовых).
-описание,
-поступки;
-роль и итог в сказочной жизни».
Задание 2. Прочитайте отрывок из сказки и заполните пункты 1,2,3 в таблице-конструкторе сказок. Представьте свои варианты.
Сказочная физкультминутка.
Задание 3. Восстановите речь героя и заполните кратко пункты таблицы с 4-14.
Опираясь на пункты таблицы, расскажите черновой вариант сказки.
Мастер-класс нацеливал педагогов на ознакомление с методами работы над сказочным текстом и методами сказкотерапии как потенциала для организации развивающих и координационных процессов ребёнка посредством изучения и написания сказок.
В ходе занятия педагоги могли познакомиться с приёмами моделирования сказки при помощи «Конструктора сказок» и блок-схемы «Композиция сказки».
А. А. Терентьев представил в действии и метод трансактного анализа в сказкотерапии, при использовании которого обучающиеся воспринимают сказку как попытку использовать полученный опыт в жизненных ситуациях.
Активную позицию на таких занятиях занимает, конечно же, сама сказка, но оказывается, что даже взрослые не всегда осознают её неисчерпаемые дидактические возможности. Участники мастер-класса смогли убедиться, что работу со сказкой можно организовать в рамках системно-деятельностного и критериального подходов.
Продуктом деятельности мастер-класса стали шесть новых авторских сказок, среди которых особенно выделилась сказка, заслужившая овации коллег, созданная нашим педагогом Ю.Ш. Михеевой.
Необходимо отметить, что при всей серьёзности методического события мероприятие содержало и сказочную физкультминутку, раскрепостившую участников и позволившую продуктивно и весело реализовать поставленную цель мастер-класса.