A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ИЗДАНИЯ «АМУРСКОГО» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ


В 2016-2017 году в БОУ ДО г. Омска «Центре развития творчества детей и юношества «Амурский» выпущены сборники методических материалов. Брошюры можно приобрести в информационно-методическом центре (каб. 23).

  1. Сборник дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности, реализующихся в формате клубной деятельности.
    В сборнике отражен опыт учреждения по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности, которые реализуются в формате клубной деятельности. Программа клуба детей-инвалидов и инвалидов «Надежда» и программа клуба иностранных языков «АВС» прошли внешнюю экспертизу качества в рамках региональных конкурсных мероприятий Министерства образования Омской области и БОУ ДПО «ИРООО», имеют рецензии научных работников ОмГПУ.
    Программа клуба «Надежда» детей-инвалидов и инвалидов разработана педагогической командой под руководством старшего методиста Романовой О.Н. в составе педагогов дополнительного образования Кравцовой Т.П., Жильцовой Н.А., Красноусовой Е.А., Колокольцевой С.М., методистов Абуталиповой Г.Р., Денежкиной Т.Н. Научное консультирование осуществляла к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ФБОУ ВПО «ОмГПУ» Литвиненко Т.В.. В 2016 г. программа клуба детей-инвалидов и инвалидов «Надежда» стала победителем профессионального конкурса дополнительных общеобразовательных программ сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху!» (БОУ ДПО «ИРООО»). Ежегодно в программу вносятся изменения в связи с необходимостью разработки индивидуальных или звеньевых образовательных маршрутов для вновь прибывших учащихся и постоянных участников клубной деятельности. В сборнике представлен сокращенный вариант программы, куда не вошли модульные программы «Мир вокруг нас» (Красноусова Е.А.), «Математика или Мы вместе» (Кравцова Т.П.), «Мне музыка приносит радость» (Савинова Т.В.), а также линейные программы «Мы вместе» (Кравцова Т.П.), «Своими руками» (Ниязова Д.Г.), «Ручеек» (Жильцова Н.А.), «Природа и мы» (Красноусова Е.А.), представляющие собой образовательный маршрут в соответствии с одним модулем выше обозначенных модульных программ. Представление о модульной структуре и содержании дополнительных общеобразовательных программ клуба «Надежда» составят следующие программы: театр «Ручеек» (Жильцова Н.А.), «
    Модульная программа клуба иностранных языков «АВС» разработана педагогом дополнительного образования Л.Г. Дунаевой и старшим методистом О.Н. Романовой. В 2015 г. программа стала победителем Областного конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ в номинации «социально-педагогическая программа». Модификация программы проведена педагогом дополнительного образования Петровой О.В.
    Представленные в сборнике программы были оформлены в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242.
  2. Сборник модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.
    В сборнике отражен опыт учреждения по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности, позволяющих за счёт их модульной структуры выстраивать индивидуализированные образовательные маршруты групп или отдельных учащихся.
    Программа «Баррэ», реализующаяся в студии обучения игре на гитаре «Баррэ», составлена педагогом дополнительного образования, руководителем студии Акимкиным М. Б. Она предусматривает возможность построения индивидуализированных образовательных маршрутов учащихся после освоения базового курса «Основы игры на шестиструнной гитаре» за счет добавления к нему других модулей, из сочетания которых формируются курсы «Основы игра на классической гитаре», «Основы гитарного аккомпанемента», «Бардовская песня». Также к модулям курсов могут быть добавлены другие модули, в зависимости от возможностей и запросов учащихся.
    Программа «Свет рампы», включенная в пакет программ театрально-хореографической студии «Премьера», составлена педагогами дополнительного образования Клещенок Н.Н., Михеевой Ю.Ш., Кораблевой Ю.А. Здесь модульный принцип реализован иначе, чем в программе «Баррэ». Инвариантные, то есть обязательные для освоения всеми учащимися студии модули, проходят через весь курс обучения каждой из трёх программ студии: «Тайны кулис» для детей 5-7 лет, «Свет рампы» для детей 7-11 лет и «Бенефис» для детей 11-15 лет. А индивидуализация осуществляется за счёт добавления модулей по выбору в отведенные ля этого часы учебного плана.
    Программа «Детская проектная инициатива», составленная старшим методистом Романовой О.Н. и педагогом дополнительного образования Матыциной Е.А., руководителем вокального ансамбля «Унисон», предназначена для работы с одаренными детьми и учащимися старшего школьного возраста. Наряду с модульным принципом программа содержит еще ряд особенностей. Одна их них – цикличность, т.е.программа прописана на 1 год, однако за счёт нового содержания детских проектов может быть реализована с одними и теми же детьми в течение ряда лет. Другая особенность – ориентированность на проектно-событийные формы работы. А третья особенность – наличие психолого-педагогический блока, без которого работа с одаренными детьми представляется её авторам невозможной. Блок реализуется педагогом дополнительного образования в тесном взаимодействии с педагогом-психологом.
    Тексты программ дополнены фрагментами системы педагогической оценки образовательных результатов учащихся, взятых из приложений к вышеназванным программам.
    Представленные в сборнике программы были оформлены в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242.
  3. Методические рекомендации для педагога дополнительного образования.Методические рекомендации предназначены для начинающих свою профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования, участников клуба «Зеленое яблоко» бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский

Содержание

 1.Нормативная документация, определяющая деятельность педагога дополнительного образования  …………………………………………………..

1.1 Перечень нормативно-правовой документации.

1.2.Положение о  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах в образовательной организации………………………………………………………………………………………………

1.3.Образец текста дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………….

 2.Оценочная деятельность педагога дополнительного образования.

2.1.Участие педагога в процедуре внутреннего мониторинга качества образовательных результатов учащихся…..

2.2.Организация педагогом контрольно-аттестационных процедур в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (положение о внутреннем мониторинге образовательных результатов учащихся и контрольно-аттестационных процедурах  в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах).

2.3.Оценка качества организации образовательного процесса как ориентир проектирования  занятий и воспитательных событий в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. ……………

3.Методическая тема как эффективная форма организации индивидуальной методической работы педагога.

4.Отчетно-аналитические материалы педагога бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»……………………….

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»