A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НУЖНО ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?


Есть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию. Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.

Достаточными основаниями для поступления в школу специалисты называют следующие:

 Если ваш ребенок может 20-30 минут позаниматься самостоятельно, именно делая какое-то задание. Не просто играя или рисуя то, что он хочет, а выполняя задание. Например, обвести картинку из точек, перерисовать что-то. Это говорит о том, что произвольные функции сформированы в достаточной степени для школьных занятий. А психологическую готовность можно проверить таким образом: спросите ребенка, хочет ли он идти в школу. Тот ребёнок, который уже готов, у которого уже формируется склонность к учебной деятельности, скажет: «Я хочу идти в школу, потому что я там узнаю много нового». У него есть познавательный интерес. Ребёнок, который не готов, либо не хочет идти в школу, либо говорит о том, что идёт туда поиграть.

По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость.  Родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости-это умение читать и писать.

Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться.  Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития-по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно. Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки-учеба. Ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители. .

Но это далеко не самое важное. Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер  и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр-получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год-кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.
Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности к школе, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе готов-нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет-стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.

(по материалам интернет источников)

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»