A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: ЕГКО И БЫСТРО!


урокиДомашние задания, самостоятельные и лабораторные работы нужны, прежде всего, для того, чтобы школьник дома повторил и закрепил пройденный в школе материал. На следующем уроке учитель исходит из того, что каждый школьник его усвоил. Однако с домашними заданиями возникают у детей трудности. Вот несколько советов, как сделать домашние задания быстро и легко.

1. Лучше всего делать домашние задания в тот же день, когда их задали. Школьные знания еще свежи.

2. Задания можно сделать быстрее, если задействовать как можно больше органов восприятия. Рекомендуется задействовать, как минимум два органа восприятия во время подготовки уроков.

Пример: чтобы запомнить новые слова по английскому, можно сначала их прочитать вслух, затем записать свой голос на аудионоситель.  При этом, перед каждым словом нужно делать небольшую паузу, чтобы потом, слушая запись, в паузе успевать произносить перевод слов на русский язык.

3. Порядок и планирование-это половина сделанного домашнего задания. Нужно составить план работы, который дает четкую картину того, что уже сделано, а что нужно еще сделать. Это способствует не только развитию организаторских качеств у ребенка, но и повышает мотивацию к учебе. План работы наглядно показывает, что ребенок уже умеет, а что нужно еще улучшить и выучить.

4. Перерывы и паузы. Через 45 минут, а то и через 10 минут падает способность к концентрации. Нужно сделать перерыв 5-10 минут: немного свежего воздуха или движение пробуждают кровообращение. После этого учить гораздо легче. Если нет возможности пойти на улицу, можно пройтись по комнате к окну и обратно.

5. Если в школе на уроке что-то было непонятно, нужно обязательно разобраться. В этом лучшая помощь, конечно, будет со стороны профессионального репетитора.

6. Есть мнение, что готовиться к контрольной работе или экзамену лучше всего накануне ответственной проверочной работы, чтобы знания были свежими. Но это верно лишь частично. Если это серьезный экзамен, то одного дня недостаточно. Но и перед обычными контрольными не стоит откладывать подготовку на последний день. Во-первых, можно упустить много важных тем, и быть не до конца подготовленным. Во-вторых,  мозг должен успеть информацию переработать. Особенно сложные темы нужно учить заранее.  Это не означает, что за день до экзамена ничего не нужно делать. Этот день нужно посвятить повторению.

7. Шум мешает концентрации. Даже если фоном играет любимая музыка, это большая помеха. Рекомендуется слушать ее в перерывах и паузах.

8. Не следует плотно кушать перед тем, как сесть за стол учить. Процесс переваривания пищи перетягивает энергию и силы, необходимые для учебного процесса и концентрации. Нужно питаться умеренно.

9. Смежные науки, такие как физика и математика, или итальянский и испанский не стоит учить сразу друг за другом. Возникнет путаница в голове.

10. Сон очень важен. Только выспавшийся организм сможет сконцентрироваться на долгое время. Если ребенок очень устал, ему нужно вдвойне больше времени, чтобы сделать уроки.

11. Если мотивация у ребенка падает, поможет маленький кусочек шоколада. У шоколада есть удивительная особенность поднимать настроение и мотивацию. При этом нужно съесть не всю плитку целиком, а кусочек.

 Рекомендации для повышения мотивации ребенка к учебе


Ниже приведены 10 рекомендаций, которые могут оказаться полезны в повышении мотивации к учебе.

1. Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать материал по интересующим его темам, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или что-то другое.

2. Способствуйте зарождению новых идей у ребенка, пусть он участвует не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

3. Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные цели, не создавая ситуацию перегруженности задачами. Данные задачи могут быть не сложны для выполнения, но дети начинают переживать, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказаться от решения задачи, поэтому иногда целесообразно разделить задачу на несколько меньших частей.

4. Помогайте ребенку организовывать свое время, так как после начала учебы в школе ему придется выделять на некоторые предметы больше времени, на некоторые меньше. Поэтому ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем.

5. Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

6. Помогите вашему ребенку взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

7. Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Если даже в проблемах ученика виновата школа или учитель, вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

8. Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

9. Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

по материалам интернет

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»