A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ПРОЕКТ «НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»


10 11 2013
299
  1. АКТУАЛЬНОСТЬ И НОРМАТИВНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА  

Одной из приоритетных задач реализации  современной модели российского образования в учреждениях всех уровней образования является формирование механизмов оценки качества образовательных программ посредством создания объективных и доступных оценочных механизмов.

В дополнительном образовании детей система оценки качества образования только начала создаваться, что напрямую связано с отсутствием государственных и региональных стандартов на этом уровне образования. Еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дополнительного образования детей и единых подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества   дополнительного   образования детей.

В контексте выполнения задачи по формированию механизмов независимой оценки качества  программ  дополнительного образования  детей в БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» были  выявлены противоречия, влияющие на успешность решений и действий в оценочной  деятельности учреждения, а именно:

-наличие в учреждении мониторинга развития образовательной деятельности и отсутствие в документах учреждения описания подходов к определению внутреннего эталона этого состояния;

-наличие в критериальной базе мониторинга параметров, характеризующих профессиональные интересы педагогического коллектива и административных структур, и отсутствие параметров, отражающих особенности реализации образовательных программ Центра и интересы социально-образовательных партнеров учреждения,

-наличие в мониторинге развития образовательной деятельности учреждения ресурсов для проведения оценочных процедур и отсутствие системы в управлении и обеспечении системы этих действий.

Данные противоречия позволили увидеть проблему Центра в недостаточной разработанности и системности оценочной деятельности и тему проектной деятельности «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»

В основу работы проектной группы педагогических работников БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» по разработке внутренней оценочной системы будут положены следующие документы и материалы:

-федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ;

-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 1 «к»);

-методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги,   подготовленных Минобрнауки России;

-материалы Департамента образования администрации г. Омска о требованиях к качеству выполнения муниципального задания;

В концептуальную  основу разработки проектной группой системы оценки качества образования в учреждении могут быть положены:

-материалы экспериментальной работы БОУ ДОД г. Омска «ГДТ(ю)т», разработанные в рамках системного подхода Н. А. Селезневой, А. И. Субетто по управлению качеством образования в отношении всех объектов и процессов в учреждении. Где качество образования есть  соответствие совокупности свойств образовательного процесса и его результата, требова­ниям стандарта, социальным нормам общества, лич­ности (Байденко В.И., Исаева В.А., Селезневой Н.А., Субетто А.И   «Управление качеством образования. Системный подход»). Где важнейшим условием управления и обеспечения качества образования и объективизации системы оценки является стандартизация образовательной системы, результата, процессов, условий и ценностей образования.

-Квалиметрический подход в формировании критериев и параметров оценки, в выборе измерительных средств. Где оценка-аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения качества результатов, процессов и условий  реализации образовательных программ. А измерение — процесс отбора средств, которые нацелены на определение оценки.

Деятельность по проектированию критериальной базы оценки качества образования в  БОУ ДОД г. Омска  «ЦРТДиЮ «Амурский» будет основана на следующих принципах:

  • ориентация на социальный заказ пользователей дополнительных образовательных услуг;
  • учет потребностей муниципальной системы образования;
  • минимизация системы критериев с учетом потребностей разных уровней управления образовательной системы учреждения;
  • инструментальность и технологичность используемых критериев (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества дополнительного образования детей (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
  • соблюдение морально–этических норм в отборе критериев.

 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: разработка и апробация системы независимой оценки качества дополнительного образования детей в учреждении

ЗАДАЧИ:

  • обновление и систематизация информации об интересах субъектов образовательной деятельности и партнеров учреждения по отношению к независимой оценке качества образования в Центре;
  • разработка подходов и организационных механизмов независимой оценки качества образования в нормативных и методических материалах Центра,  по которым можно судить о направлениях стандартизации качества образования в учреждении, операциональности стандарта качества и особенностях организации оценочной деятельности;
  • совершенствование контрольно–измерительных материалов, контрольно–оценочных процедур, техники и технологии обработки и предъявления оценочных данных;
  • создание  электронного банка статистики для накопления количественных показателей качества результатов обучающихся, качества организации образовательного процесса и условий   с использованием информационных технологий (ИКТ)  и программно–инструментальных средств;
  • освоение и апробация участниками проекта эффективных и доступных оценочных методик, в том числе с помощью возможностей ИКТ;
  • использование приема интерпретации результатов оценки в контексте анализа причинно-следственных связей между результатами, процессами и условиями образования, приемов сравнения и прогноза реальных и возможных изменений в качестве образования Центра,
  • принятие управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности   учреждения в целях повышения её качества;
  •   представление проектных наработок в открытом информационном пространстве Центра творчества и профессиональном сообществе.

Читать далее проект Проект по независимой оценке

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»