A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ


6 11 2013
250

18-27 октября 2013 года на сайте БОУ ДОД г.Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» состоялась интернет-конференция «Дополнительное образование детей в учреждении: от проблем к перспективам». Целью конференции стал обмен информацией между субъектами, партнерами и просто заинтересованными лицами о проблемах и перспективах современного дополнительного образования детей, затронувших сегодня и деятельность БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский».

Актуальность темы продиктована не только открытием на базе учреждения инновационной площадки департамента образования Администрации г. Омска «Независимая оценка качества образования в УДОД», но и потребностью ЦТ «Амурский» изучить состояние образовательных интересов социума, провести изменения в планах и программах учреждения для повышения  востребованности образовательных услуг среди населения.

На подготовительном этапе конференции организаторами было запланировано до 100 участников, проведена предварительная работа с руководителями отделов и педагогами  по включению потенциальных участников в работу конференции. 47 реальных участников были представлены категориями: 43% педагогические работники ЦТ «Амурский», 26% родители, 19% обучающиеся  юношеского возраста, выпускники Центра и педработники других УДОД по 4%, школьные учителя и социальные партнеры по 2%.

На подготовительном этапе конференции организаторами было запланировано до 100 участников, проведена предварительная работа с руководителями отделов и педагогами  по включению потенциальных участников в работу конференции. 47 реальных участников были представлены категориями: 43% педагогические работники ЦТ «Амурский», 26% родители, 19% обучающиеся  юношеского возраста, выпускники Центра и педработники других УДОД по 4%, школьные учителя и социальные партнеры по 2%.

 Максимальная плотность участия наблюдалась в середине отведенного для работы периода.

Вниманию участников на сайте были предложены регистрация, инструкция по участию, материалы «пленарной части» (публичный отчет о работе Центра творчества за 2012-2013 учебный год, отдельные положения программы развития учреждения и публикации по актуальным проблемам дополнительного образования).

В статье Кленовой Н.В. были даны базовые понятия «содержание» и «качество» ДОД, где последнее представлено и как критерий оценки деятельности учреждения ДОД. По мнению автора у критерия «качество» может быть два показателя оценки: «полнота реализации дополнительных образовательных программ» и «результативность образовательной деятельности обучающихся (их достижения: учебные, личностные и социально-значимые)».

В отдельных выдержках из Программы развития учреждения были представлены концептуальные основы образования Центра,  где компетентностный подход определяет особенности трактовки результатов обучающихся в программах ДОД и организацию образовательного процесса в учреждении.

В интервью с Кагановым  В.Ш., заместителем министра образования и науки РФ («Директор школы» № 9, 2013. Записано 11.09.2013) можно было получить информацию об изменениях в системе дополнительного образования в связи с вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», о проблемах  развития современной системы и её некоторых инновационных и практических достижениях, получить ответ на вопрос  о стандартизации ДОД, о педагоге-каким он должен быть, о направлениях интеграции общего и дополнительного образования.

Эту информацию интересно было соотнести с материалами публичного отчета ЦТ «Амурский» за прошлый учебный год. Очевидно, что учреждение решает актуальные задачи современного этапа развития образования, где наряду с достижениями обучающихся в конкурсной и соревновательной деятельности разного уровня, интересными событиями детско-взрослого сообщества Центра, профессиональными наработками педагогов, возникают и затруднения в вопросах эффективного менеджмента и обеспечения  процессов  качественного образования.

 После изучения материалов «пленарной части» участником предлагалось отразить своё мнение и по теме конференции представить в виде ответов на вопросы свои предложения в ходе работы  четырех площадок.

На площадке «ПАРТНЁРСКАЯ ПОЗИЦИЯ» участники  интернет-конференции увидели перспективы развития ЦТ «Амурский»:  в повышении конкурентоспособности программ и педагогов Центра на рынке дополнительных образовательных услуг и в приоритете дошкольного и художественного дополнительного образования школьников-по 26%, в поддержке внеурочной деятельности школы-24%, в организации платных образовательных услуг-18%, в переходе на подушевое финансирование-5%.

 Отличительной чертой программ ДОД от программ школьной внеурочной деятельности участники считают: направленность на приобретение жизненного хобби-27%, ориентацию на какую-либо профессиональную деятельность-23%, поддержку здоровья и нешкольный предмет-по 21%, большой временной диапазон реализации-8%.

 Высокий рейтинг отдают программам Центра: в танцах-32%, в культурном развитии дошкольников и детей с особыми образовательными потребностями-20%, в вокале и в праздничных событиях и-по 18%, ИЗО-ДПИ-8%, театр и интеллектуальные игры-2%.

 На площадке «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» участники считают, что для того чтобы компетентно оценить качество реализации образовательной программы педагогу нужно уметь видеть связь между методической работой  и положительными изменениями в образовательных результатах воспитанников-34%, посещать занятия по подготовке к оценочной деятельности-21%, понимать, что качество реализации программы-это не только хорошая наполняемость детей в учебных группах-18%, договориться с коллегами об эталоне, с которым нужно сравнивать реальные результаты программы в конце учебного года-15%, привести образовательную практику в соответствие с текстом программного документа (или наоборот)-11%.

 Участники считают, что  в дополнительной образовательной программе можно  говорить об индивидуализации обучения, когда проводятся занятия в технологии проектирования-31%, когда разработан  комплекс заданий на освоение, закрепление и контроль умений по уровням сложности-29%, когда на занятии задания детьми выполняются в подгруппах-21%,  для каждого ребенка ежегодно есть возможность выбрать свой маршрут из модулей-17%.

 На площадке «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ» участники высказали свой взгляд, определив факторами конкурентоспособность программ Центра: успешное участие детей в профильных конкурсах разного уровня-26%, гарантированность результатов дополнительного образования-19%, положительное влияние занятий на здоровье ребенка и современное материально-техническое обеспечение-14% и 13%, авторитет и имидж педагога в культурно-образовательном пространстве города-10%, учет мнения общественности в работе Центра по повышению качества образовательной деятельности и модное содержание программ-по 8%.

 Участники считают качественным  образование ЦТ «Амурский», если дети получают умения и приобретают способности, которые им нужны для жизни в семье, для работы в коллективе, для продолжения дальнейшего образования-22%; если  дети имеют положительный опыт конкурсной и соревновательной деятельности-16%, с детьми занимаются квалифицированные педагоги-14%, в поведении ребенка и его культурных интересах есть позитивные изменения и на занятиях педагог использует целый комплекс  учебных   материалов (наглядных, игровых, текстовых)-12 и 11%, большинство детей занимаются без пропусков по неуважительной причине и с родителями, партнерами отлажено сотрудничество-по 10%, дети занимаются в эстетично оформленных  и  технически обеспеченных учебных кабинетах-6%.

  В случае,  если попросят оценить качество реализации какой-либо программы ЦТ «Амурского», участники конференции готовы: посмотреть занятие 24%, ответить на вопросы анкеты-21%, побывать на празднике, на игре, на конкурсе воспитанников-19%, посетить занятие по подготовке к оценочной деятельности или получить консультацию педагога-14%, прийти на родительское собрание-12%, поучаствовать в работе совета учреждения-10%.

 На площадке «РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ»  участники для улучшения качества какой-либо программы Центра, могут: помочь педагогу организовать конкурс или праздничное событие-25%, помочь педагогу организовать с детьми и взрослыми дело, которое сделает программу ещё интересней-20%, участвовать в благоустройстве помещений и территории Центра-16%, оказать финансовую поддержку выездных мероприятий (сборов, выступлений,  пленеров и др.)-15%, участвовать в приобретении необходимых средств и работать в родительском совете (совете учреждения-по 11%).

 По мнению участников, изменения в образовательной деятельности Центра должны затронуть: качество проведения учебных занятий качество проведения учебных занятий-21%, квалификацию кадров-17%, качество проведения конкурсных и праздничных событий, невостребованные виды деятельности художественного направления, невостребованные виды деятельности изобразительно-прикладного направления, оформление помещений, санитарно-гигиеническое обеспечение-по 11%, координацию мероприятий учреждения-6%.

 Исходя из этого, можно сделать вывод, что участники конференции были едины в определении вопросов, которые требуют дальнейшей проработки и обсуждения в ЦТ «Амурский», а именно:

-повысить конкурентоспособность программ и педагогов Центра на рынке дополнительных образовательных услуг, особенно в направлении ИЗО и ДПИ, театра и интеллектуальных игр, допрофессиональной подготовки старшеклассников;

-осознать педагогами, что методическая работа определяет  положительные изменения образовательных результатов воспитанников,

-организовать обучение педагогических работников технологии оценочной деятельности, её нормативно-методическое обеспечение;

-формировать систему учебно-дидактического обеспечения в каждой программе ДОД,

-осуществить внутреннюю стандартизацию качества результатов обучающихся с учетом особенностей образовательного процесса художественного направления, возможностей детей с особыми образовательными потребностями;

-активизировать проектную социально-значимую грантовую деятельность детско-взрослого сообщества;

-расширить спектр эффективных форм общественно-государственного управления качеством образования в учреждении.

Подводя итог работы конференции, следует отметить, что ЦТ «Амурский»-учреждение, располагающее богатым творческим, кадровым, методическим потенциалом, особо успешно  реализует  программы художественного и социально-педагогического направления. Есть смысл в продолжении данной темы взаимодействия детско-взрослого сообщества Центра с родителями и партнерами в формате интернет-мероприятий, в проектных группах, в презентационных событиях. Организаторы конференции выражают благодарность всем участникам мероприятия.

 

Составители: методисты Романова О.Н., Ширякова С.В.

Аналитическая справка

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»