A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ


Как учить ребенка читать? И в каком возрасте? В три, четыре, пять лет? Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности ребенка, а также от его желания научиться читать.
Природная грамотность
Все слышали о понятии «природная грамотность», когда человек грамотно пишет и произносит слова без особого заучивания орфографических и орфоэпических правил. Грамотность дается ему легко, он чувствует грамматику, фонетику и синтаксис родного языка интуитивно. На самом ли деле причина в интуиции? Далеко не всегда. У детей отличная слуховая и зрительная память. Если они видят правильно написанные слова и слышат правильное произношение, то, скорее всего, это и станет фундаментом их «природной грамотности».
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
? Сделайте процесс обучения регулярным. Важно заниматься каждый день, но не перегружать ребенка знаниями о звуках, буквах и слогах. Достаточно 10-15 минут в день, чтобы узнать что-то новое, закрепить пройденное и при этом сохранить интерес к обучению.
? Не спешите приступать к чтению, если речь малыша невыразительна. Важно сформировать навык правильного, чистого произношения звуков родной речи и только после этого начинать читать. Если малышу с трудом дается какой-то сложный звук в слове, он может избегать «скучной» науки. Важно также развивать фонематический слух ребенка и научить его различать звуки.
? Сделайте совместное чтение еще одним видом игры и общения. Читайте малышу тексты с крупным шрифтом, интересными сюжетами и картинками. Любовь к буквам рождается буквально в процессе общения с книгой. Если ваш ребенок аудиал, ему важно слышать текст. Если он визуал, ему необходимо показывать буквы, а если он кинестетик, то буквы можно и погладить. Ищите те пути познания и обучения, которые наиболее подходят для типа темперамента и особенностей психики вашего крохи.
? Расскажите ребенку, что существуют гласные и согласные звуки. Когда объясняете, как образуются слоги, говорите, что буквы ходят друг к другу в гости пить чай: «Б» спешит к «У» и получается «БУ» и т. п.
? Для лучшего запоминания пойте слоги. Найдите в Интернете или составьте сами слоговую таблицу. Каждый день изучайте несколько слогов.
? Обращайте внимание ребенка на рекламные вывески, плакаты, названия книг, надписи на этикетках. Пусть он учится вычленять знакомые слоги.
Методики обучения чтению детей
РАЗНЫЕ МЕТОДЫ. На сегодняшний день существует много методов раннего обучения чтению. Однако все они опираются на два принципа: обучение чтению по слогам (фонологическое, складовое чтение) или же запоминание и чтение целых слов. Рассмотрим две наиболее известные и противоположные методики.
Методика Зайцева. Пожалуй, самой популярной «развивающей игрушкой» на сегодняшний день являются кубики Зайцева. Систему «складового чтения» разработал выдающийся педагог-новатор Николай Александрович Зайцев. По мнению педагога-новатора, единица строения языка заключается не в слоге, а в складе. Склад — это пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком (или даже одна буква). Ребенок начинает составлять слова, пользуясь этими складами (каждый склад написан на отдельной грани кубика). Кубики Зайцева интересны детям разных возрастов — от года до старшего дошкольного возраста. Ведь это еще один вид занимательной игры!
Методика Домана. Эта методика заключается в том, что ребенка учат читать не по слогам. Он сразу запоминает целые слова, написанные на карточках. Ребенку достаточно увидеть слово несколько раз, чтобы навсегда его запомнить. Этой методике можно обучать малыша еще с грудничкового возраста. А когда кроха видит новое слово, он интуитивно выводит для себя правила чтения. Вся семья может подключиться к составлению карточек. Пишите слова четко, крупными печатными буквами. Не показывайте ребенку сразу много слов. Те, которые он уже видел и запомнил, прячут, на их место вешают новые. Затем, через месяц, можно показать «старые» слова. Рекомендуется также подписывать все предметы, которые окружают малыша. Многие родители приветствуют эту систему и успешно по ней развиваются.

Материал с сайта:http://domovenok-as.ru/nashi-deti/obuchenie-chteniyu-doshkolnikov.html

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»