A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

УЛЫБНИТЕСЬ, НА ПОРОГЕ ПРАЗДНИК!

«Праздники-это мосты от нас к детям и-наоборот»
С.А. Шмаков

Детский праздник-один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Детский праздник является благоприятной почвой для того, чтобы испытать и удовлетворить фундаментальные человеческие потребности. В процессе праздника ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолевать посредством собственной активности.

Участники конференции

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.
Каждый праздник имеет свое лицо, по-разному рождаясь и развиваясь, начинает он свою жизнь. Именно жизнь, потому что праздник – живой организм, и от нас, педагогов зависит, какими «токами» мы его подпитаем, чтобы он продолжил жить в детских сердцах.
В нашем Центре творчества «Амурский» уже сложился и успешно реализуется цикл праздников и традиций (годовой круг праздников), который является важнейшей составляющей воспитательной системы учреждения. Педагогический смысл реализации годового круга праздников состоит в достаточно простых, выработанных на собственном опыте принципах:

  • Развитие ребенка нуждается в ярких, эмоциональных событиях, требующих напряжения всех жизненных сил. Именно эти события в наибольшей степени влияют на формирование наших взаимоотношений с миром.
  • Забота о детской радости (в наше сложное время печаль найдет себе место и время для своих педагогических уроков).
  • «Неназидательное воплощение».
  • Превращение радости из «своей» в «общую», умножение радостного переживания за счет сопереживания другим.
  • Праздник не может быть организован педагогами для детей, его можно создать с детьми вместе, можно разделить с детьми, можно вместе пережить.
  • Праздник может состояться только тогда, когда у ребенка есть возможность быть в него включенным.

Практика показала, что особый интерес у ребенка вызывают театрализованные программы, где ребенок сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. И тому пример наши новогодние сказки, тематические программы, выпускные праздники.
Варим кукурузуДля раскрытия природных талантов, самовыражения, самоутверждения и саморазвития личности ввели целый цикл творческих конкурсов: «Мода-Осень», «Мисс Очарования и Юный джентельмен», конкурс чтецов.
При известных обстоятельствах, детский праздник становится важным фактором интеллектуального и физического развития детей, а также поддерживает его эмоциональное здоровье. Так родились: интеллектуально-творческая игра «Ассамблея знаний» и «Вундеркиндиада», неделя Здоровья, «Вперед, DSC09160мальчишки!», интеллектуально-спортивная ассамблея «Будь готов к труду и обороне».
Для объективной самооценки детей, стимуляции творческой инициативы и удовлетворения потребностей личности давно и прочно вошли в праздничную систему: торжественное открытие Доски Почета «Звезды зажигают звезды» и торжественный прием у директора «Признание» и конечно, всеми любимый конкурс «Коллектив года».
А игровые программы («В кругу друзей», «Сказочные герои в поисках гениев», «Прощание с Букварем», игровые тематические программы, что называется «по особому поводу»).  Они способствуют не только выходу из стрессов, мелких беспокойств, закреплению знаний, умений и навыков, но ещё являются значимым фактором в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мнение постоянных зрителей и участников однозначно. Наши праздники-это эталон и образец для подражания, чего бы это ни касалось-содержания, стиля, ведения, оформления. А еще-это внимание к каждому участнику, желание доставить радость и пережить эту радость вместе с другими, красота и уникальность обстановки праздника, которая становится неотъемлемой частью педагогического замысла и педагогической деятельности.
Праздник, как и шоу, должен продолжаться, поэтому я хочу вам подарить начало новой сказки…
DSC07693К новогодним праздникам наша волшебница-швея шила для сказочных героев новые костюмы. Герои приходили, надевали обновки и веселили детей на Новый год. А потом возвращались в свои сказки, оставляя костюмы пылиться в костюмерной на вешалках. Грустно было костюмам. И когда наступали сумерки, они начинали разыгрывать истории, которые могли бы произойти с их героями. Переплетались разные сюжеты, встречались персонажи разных сказок, но как только луч солнца проникал в окно, костюмы возвращались на свои вешалки и, грустно вздохнув, затихали.
Как-то раз в костюмерную пришли педагоги-организаторы. Полюбовались костюмами, и каждому захотелось выбрать себе такой, который подходил бы ему не только по размеру. Главное-чтобы это был костюм того героя, который близок и любим. Через некоторое время произошло настоящее сказочное превращение. Из дверей костюмерной вышли: Алиса из Зазеркалья, Лиса Алиса, Пьеро, Черепаха Тортилла, Пеппи Длинныйчулок, шут и даже две императрицы. Вышли, а в костюмерной остались висеть пустые вешалки…
А вот что было дальше-я буду с нетерпением ждать от вас

Лехомысля Е.В., педагог-организатор

Уважаемый читатель! Нам бы очень хотелось узнать Ваше мнение о пространстве праздника Центра творчества «Амурский» и пригласить Вас в наш круг! 

С уважением, коллектив ЦТ «Амурский»

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»