ПРОСТРАНСТВО ИННОВАЦИЙ
Народная пословица: «Скажи мне-я забуду. Покажи мне-я запомню. Вовлеки меня-я пойму»
Друзья, не закрывайте эту страницу, прочитав слово «инновации», не стоит пугаться! Об этом интересно знать в любом возрасте!
Начнем с корня слова «ИННОВАЦИЯ»-«нов», «новое». А точнее «лучшее» или лучше, чем было!Инновации начинаются с желаний сделать мир лучше! И если не всегда возможно идти знакомым путем, стоит попробовать что-то другое!
Оглянитесь вокруг, вы заметили как меняется многое в людях: профессиональные притязания, детские интересы, родительские запросы? Что же не поменялось? Стремление быть успешными! Для многих за этим стоит готовность искать и притворять в жизнь решение любой возникающей задачи, не пугаться ситуаций, быть оптимистично настроенным, гибким в своих действиях. Трудно найти педагога, кто не хотел бы видеть, именно, таким своего ученика! Но вот дилемма, успешных учеников «делает» успешный учитель, принципиально новый профессионал с такими же способностями! Представьте педагог-этот тот человек, кто сам всегда находится в развитии иначе никак! Так вот, одной из культурных форм саморазвивающей педагога инновационной деятельности является создание и реализация проектов.
Такие проекты могут касаться, например, улучшения условий становления человека как «строителя» собственной жизни. Под словом условия понимайте: обучение как освоение способов деятельности; формирование как освоение форм культуры; воспитание как освоение норм общности людей. Педагогам-практикам инновационная деятельность, прежде всего, интересна для создания новых программ, способов и средств организации учебных занятий. То есть через ЧТО? и КАК? будет осуществляться достижение конкретной модели личностных и деятельностных образований ребенка, сообразно его возрасту и индивидуальности. Или как будет выглядеть детско-взрослая общность, чтобы развитие ребенка шло наверняка и результативно?
Здорово, что в квесте, появилась такая возможность познакомить не ограниченную профессиональными рамками аудиторию, то есть вас, друзья, с отношением педагогического коллектива Центра творчества «Амурский» к инновационной деятельности. Среди нас, созидателей, есть руководители, педагоги и методисты, чьими идеями и способами решения инновационных задач уже увлечены родители и дети, партнеры в лице учредителей и науки.
За последние три года в Центре творчества «Амурский» обозначился требующий безотлагательного решения круг вопросов:
-как продолжить обучение талантливых детей, руководствуясь их интересами и возможностями,
-как нужно построить работу с инвалидами детства и детьми ОВЗ, чтобы их взаимодействие с Центром не ограничивалось временными рамками и их возрастом,
-как нужно организовать занятия в детском самодеятельном театре, вокальном ансамбле и студии игры на гитаре, чтобы каждый ребенок занимался своим любимым делом, но оставался неотъемлемой частью большого коллектива и единого творческого процесса.
-как рассказать и доказать обществу, что ежедневную деятельность Центра творчества отличают качественные образовательные условия и успехи детей.
Предполагаю ваш вопрос-ну и как с этим сейчас обстоит дело? Отвечаем:
1.Завершена работа по созданию системы внутренней оценки качества дополнительной общеобразовательной программы, то есть в учреждении сегодня знают и умеют доказать документально и статистически любому человеку или специалисту на профессиональном уровне почему та или иная программа считается одной из лучших в Центре. Есть определенная система привлечения родительской и заинтересованной общественности к оценке качества дополнительного образования «Амурского». Интересен опыт работы с родителями в рамках панорамных занятий и интернет-конференции. ссылка 1, ссылка 2 Данные наработки в 2016 году в рамках РИП-ИнКО (инновационного комплекса) кафедры воспитания и дополнительного образования Института развития образования Омской области лягут в основу деятельности консультационного центра на базе ЦТ «Амурский» (Сертификат).
2.Учреждению поступило предложение продолжать реализацию своих инновационных идей по организации современных форм организации дополнительного образования и открыть консультационно-методический центр для учреждений дополнительного образования на основании полученной высокой экспертной оценки представленного проекта «7 идей обновления» ЦТ «Амурский» на региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в ноябре 2015 года (фото). Инновационная работа направлена на увеличение доступности программ ЦТ «Амурский» для различных категорий детей, независимо от их социального статуса, образовательных возможностей, географического местоположения и др. Любой ребенок будет заниматься в нашем Центре, если только он и его семья этого хотят! Мы ждем и рады всем!
3.С 2016 года на базе учреждения открывается городская инновационная площадка по проблеме организации дополнительного образования для талантливых детей в модульных программах художественной направленности. В таких детских творческих объединениях как вокальный ансамбль «Унисон», студия игры на гитаре «Барре», театрально-хореографическое объединение «Премьера», вокально-хореографический ансамбль «Каприз» за последний период возникла необходимость создания и реализации программ нового поколения для выпускников повышенных образовательных возможностей, желающих продолжать дополнительное образования на базе творческих коллективов. Этим и будут заниматься участники инновационной деятельности ссылка 3
Возможно, друзья, объяснение этой деятельности сложно и отчасти непонятно, но стоит знать наверняка-это необходимо нашим детям, семье, педагогам, всем, кто для себя решил давать ребятам качественное дополнительное образование. Инновации-это важное и нужное для каждого, кто независимо от своих интересов и возможностей стремится быть успешным в этой жизни и быть счастливым в любимом деле.
Просим вас прокомментировать то, что нашло отражение в вашем сердце.
Можно ответить на вопросы:
Каких программ в сегодняшней ресурсной ситуации Центра творчества, по-вашему, мнению, не хватает, а в них нуждаются дети?
Было бы вам интересно, если бы вам предложили оценить качество образования в том учреждении, где вы занимаетесь, куда водите своих детей, где работаете?
В какой форме вы бы захотели провести эту оценку?
С уважением, педагогические работники ЦТ «Амурский»