ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Уважаемые родители обучающихся и партнеры, учителя школ, педагоги и выпускники
Центра творчества «Амурский»!
С 2017 года в нашем учреждении была разработана, утверждена учредителем (департаментом образования Администрации города Омска) и начала свою реализацию Программа развития до 2021 года «Социокультурная модель учреждения дополнительного образования».
Программа обсуждалась и готовилась всем педагогическим коллективом, принята педагогическим советом с учетом государственной образовательной политики, исследований социума и мнений родительской аудитории.
Если вам будут интересны и понятны наши рассуждения, идеи по поводу развития Центра творчества, вам захочется поделиться с нами своим мнением и предложениями, можно считать, что Программа развития успешно начинает свою реализацию.
Что можно считать отправной точкой сегодняшней стратегии развития Центра творчества? В Законе Российской Федерации «Об образовании» и Концепции развития дополнительного образования детей отмечено, что любое учреждение дополнительного образования создает условия для возникновения у ребенка желания и опыта познания и созидания нового, трудовых привычек и образовательных достижений.
Поэтому в Программе развития Центра творчества «Социокультурная модель учреждения дополнительного образования» ребенок-обучающийся является главным лицом, в его интересах происходят все изменения в учреждении. А Центр творчества-неотъемлемая часть культурно-образовательного пространства микрорайона «Амурский» и города Омска в целом.
Чтобы сохранять позицию в улучшении качества жизни ребенка, Центру творчества сегодня крайне важно иметь поддержку от социума, от семьи, необходимо действовать в интересах учащегося в поле одних культурно-образовательных ценностей и правил. Сложнее для ребенка становится выбор культурной модели жизни, если рядом нет компетентного специалиста и наставника, в окружающей среде можно увидеть безнравственные поступки, нет позитивно-эмоциональных событий, трудовые усилия нерезультативны, если доброта и содействие людей не окружают его в деятельности. Этих позиций мы придерживались, формулируя основную идею Программы развития Центра творчества: улучшать качество дополнительного образования при условии, когда в программах Центра творчества каждый ребенок будет учиться чему-то новому, приобретать качества и способности, которые позволят ему быть конкурентоспособным и мобильным в быстроменяющихся жизненных условиях. Как это происходит? Необходимые условия своевременно и оптимально обеспечиваются и регулируются работниками Центра творчества всеми современными способами и средствами, включая реальные и потенциальные возможности микрорайона и в целом современного общества. Для этого педагоги и руководители профессионально совершенствуются, аттестуются, разрабатывают и реализуют программы разных направленностей и уровней сложности для детей разных возможностей. Для современной модернизации информационно-предметных условий в учреждение привлекаются разные средства разными способами. Координацию этих действий осуществляют компетентные руководители, которые успешно взаимодействуют с разными категориями специалистов и партнеров Центра творчества. Дети имеют возможность от дошкольного до юношеского возраста «двигаться» как по профильному образовательному маршруту, так и менять его в зависимости от смены интересов. Информация о деятельности учреждения открыта и доступна семье и школе для реализации совместных образовательных проектов.
После изучения и обсуждения участниками открытой интернет конференции Программы развития Центра творчества педагогический коллектив надеется увидеть в лице каждого родителя, учителя, партнера и старших выпускников друга, помощника и эксперта той новой культуры жизни и образования, к которой мы вместе ведем учащихся, микрорайон, и всех, кто будет с нами!
Андрианова Надежда Егоровна, директор Центра творчества «Амурский»