A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ЧАС СО СПЕЦИАЛИСТОМ


18 04 2024
41

16 апреля в Центре творчества «Амурский» прошел третий этап весенних методических мероприятий. Три психологических практикума проведены в рамках  мероприятия «Час со специалистом».

Участниками методического дня стали методисты, педагоги и руководители Центра творчества. Мероприятие проходило одновременно на трех площадках, все участники были разделены на 3 группы. Каждая группа занималась с психологом на отдельной тематической площадке.

Проведение «Часа со специалистом» было направлено на развитие, актуализацию внутренних мыслительных ресурсов, способных обеспечить эффективную защиту от стресса и качественно улучшить жизнь.

Площадка «Развитие продуктивного мышления» работала под руководством педагога-психолога Шадчневой Анны Павловны. Участники узнали, что такое критическое мышление, почему подвергать сомнению всем известные факты – это нормальное поведение мозга, чем обусловлена зависимость одного человека от группы и так ли это полезно в наши дни. В ходе занятия участники пытались решать задачи нестандартно, описывали своими словами порой неописуемые вещи, узнали о влиянии толпы на отдельно взятых людей, почитали подходящие всем без исключения гороскопы, а также стали свидетелями того, как легко человек может быть обманут.

На площадке «Развитие эффективного мышления» под руководством заместителя директора (преподавателя кафедры общей психологии ОмГПУ) Обласовой Любови Сергеевны была освещена проблема памяти человека, качество которой может с годами снижаться. Стрессовые ситуации, эмоциональные и физические перегрузки ведут к снижению внимания, от которого зависит качество запоминание и воспроизведение информации. Участники проверили свой объем памяти, узнали, какие упражнения могут повысить концентрацию, устойчивость и переключаемость внимания, приняли участие в играх по проблематике практикума. В завершении Любовь Сергеевна предложила каждому участнику написать на листе то, от чего ему хотелось бы избавиться прямо сейчас, будь то тревожащие мысли, переживания или черта характера. Далее лист уничтожался и отправлялся в мусорный пакет, символизируя избавление от ненужного. Взамен участникам достались конфеты с мотивирующими фразами, позитивными утверждениями или пожеланиями.

Тему «Развитие позитивного мышления» осветила на своём занятии педагог-психолог Коновалова Валерия Максимовна. В рамках занятия участники узнали, что такое позитивное мышление и зачем оно нужно, как формировать позитивное отношение к жизни, как переводить негатив в позитив, как контролировать свои мысли, формируя позитивное мышление. Развитие этих навыков способствует здоровой счастливой жизни, достижению поставленных целей, а также помогает предотвратить эмоциональное выгорание педагогических работников. Ряд упражнений показал участникам, как в любой, на первый взгляд безвыходной ситуации, можно найти для себя, что-то полезное. В завершении Валерия Максимовна рассказала участникам о методике «Фиолетовый браслет», которая помогает людям думать позитивно, контролировать свои мысли, что, в свою очередь, делает людей более счастливыми. Каждый участник получил в подарок фиолетовый браслет, чтобы уже сейчас попробовать применить метод в своей жизни, лучше узнать и глубже понять самого себя, свое мышление и образ жизни.

Занятия психологической направленности помогают человеку лучше понять себя, узнать с неожиданной стороны, а также разобраться, как минимизировать риски выгорания и снизить последствия стресса, улучшить своё внутреннее состояние и стать лучшей версией себя и в личном, и в профессиональном аспекте.

Материал подготовила методист Милованова О.В.

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»