A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

МУЛЬТСТУДИЯ «ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЯЦ»


2 05 2023
172

Почему «Зеленый заяц»? А потому что «зеленый»-цвет жизни, обновления, природы и энергии, а «заяц»-во многих мультипликационных фильмах герой и он всегда побеждает зло.

Сегодня мы побывали в гостях у педагога мультстудии «Зеленый заяц» Агнии Александровны Бровой.

-Агния Александровна, как так получилось, что Вы стали преподавать в студии «Зеленый Заяц»? C чего все началось?

-Это было очень внезапное предложение, на которое я согласилась. Я заканчивала специальность «Техника и искусство фотографии», увлекалась фотографией и искала направление, связанное с этим.

Раньше я не хотела быть преподавателем и утверждала, что точно никогда им не буду. Так получилось, что у меня в семье целая династия преподавателей: бабушки, родители, близкие родственники. Я привыкла с самого детства находиться в преподавательской среде. Именно поэтому, зная трудности данной работы в наше время, мне не хотелось в неë погружаться. Однако, когда мне поступило такое предложение, я быстро переменила своë мнение, решила, что мне стоит попробовать быть педагогом. Я подумала, что дополнительное образование-это не школа, а наоборот, какой-то увлекательный отдых от неë, поэтому это должно быть интересное направление. Мне всегда хотелось, чтобы фотография стала чем-то большим, а тут-целый сборник фотографий превращается в мультик.

Когда я сама училась «оживлять» неодушевлённые предметы, они вдруг начинали жить какой-то своей жизнью, попадая в различные ситуации, мне это казалось волшебством, и я непременно хотела с кем-нибудь этим поделиться. К тому же, мне очень импонирует мультипликация, ведь я сама очень люблю смотреть мультфильмы и искать в них что-то особенное. Мне всегда нравилось заниматься творчеством: рисовать, фотографировать, лепить и писать различные истории. Только вот часто я не знала чем конкретно заняться, а мультипликация – это совмещение всего. Поэтому я решила познать тайны мультипликации, а все мы знаем, если ты сам хочешь чему-то научиться – научи другого.

C какого возраста можно ходить к Вам на занятия?

С 5 до 12 лет.

Опишите процесс, как дети создают мультфильмы? Сложно ли научиться взрослому человеку?

Изначально дети создают персонажей. Они могут быть как пластилиновые, так и рисованные. С пластилиновыми персонажами очень интересно работать, потому что их можно двигать как угодно, менять эмоции, переделывать, поэтому дети чаще всего выбирают именно пластилин.

На занятиях дети очень много лепят. Во время этого процесса и после него дети придумывают истории или небольшой сюжет. Или наоборот: сначала придумывают какую-то историю, а потом под неë уже начинают делать персонажей. Потом решают, где же их герои могут находиться: чаще рисуют фоны сами или я заранее печатаю их. После того, как всë будет подготовлено, начинается съёмка.

Метод, с помощью которого мы снимаем, называется покадровой (или перекладной) анимацией. Героя мы переставляем, передвигаем, каждое передвижение фотографируем. Снимаем уже в определённом приложении, где кадры сразу соединяются вместе. В самом конце-озвучка или выбор подходящей музыки.

Взрослому научиться легко, но погрузится ли он в этот процесс-неизвестно.

Понимаете, для создания мультфильмов важен интерес к окружающему миру, внимание к деталям, любопытство. Это есть у детей, но многие взрослые не всегда имеют к этому интерес, они погружены в свой прагматично-бумажный мир, в дела, как домашние, так и рабочие. А любое творчество требует внимание к жизни, нужно лишь идти и наблюдать: можно встретить много интересных сюжетов, просто идя домой после работы.

У нас, как правило, родители часто делают что-то вместе с детьми и сами же возвращаются в детство. Создание мультиков, как мне кажется, очень хорошее занятие для всей семьи, тем более, у каждого взрослого есть внутри творческая натура, которая хочет иногда выбраться наружу. А научиться несложно, если действительно хотеть.

Как считаете, какие качества характера воспитываются мультфильмами у детей на Ваших занятиях?

В первую очередь-усидчивость, терпение, концентрированность, самостоятельность (что необходимо потом в любой работе по жизни). Вполне вероятно, что создание мультиков для кого-то довольно муторное занятие, хоть и интересное. Очень часто, особенно в младших группах, приходят гиперактивные дети, которым сначала сложно усидеть на месте. Но постепенно они учатся вкладывать всю эту внезапную энергию в творчество.

Придумывая свои истории посредством мультфильма, дети могут рассказать о своих переживаниях, страхах и стремлениях, которые они не решаются сказать в жизни. Но если говорить не только про качества характера, то стоит ещё отметить про развитие сенсомоторных навыков, потому что дети очень много работают руками.   

Что бы Вы хотели пожелать Центру творчества «Амурский» и своим ученикам?

Центру творчества желаю дальнейшего развития, талантливых педагогов и учеников. Своим ученикам желаю решительности, силы и желание заниматься творчеством, не бояться показывать себя. И конечно же, главное для всех-хорошего настроения!

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»