A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

РОБОТОТЕХНИКА-ЧТО ЭТО?


22 03 2023
137

Согласно источникам из интернета, роботехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности. Это освоение начал механики, электроники, а также программирования. Кажется это слово настолько сложным, что страшно даже читать про эту науку. Но оказывается, ее изучают дети в БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» с малого возраста и достигают немалых успехов в изучении, сложной на первый взгляд, науки.

Итак, что же такое робототехника? Сложно ли ее изучать детям?                              

C этими нехитрыми вопросами сегодня нам поможет разобраться Федосов Александр Юрьевич, преподаватель робототехники детского объединения «КВАНТиК» в БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский».

С чего все началось?

-Александр Юрьевич, многие ребята мечтают быть инженерами, начинают конструировать роботов уже с детства. Расскажите, с чего начался Ваш путь? Как к Вам пришло решение преподавать робототехнику?

-Я закончил ВУЗ по близкой к робототехнике специальности. И случайно, в период поиска работы, в 2018 году нашел объявление в частную организацию. Требовался педагог. График удобный, оплата хорошая. Вот так и пошел. Потом затянуло, нашел в робототехнике то, что стало доставлять удовольствие.

-Для неспециалистов робототехника – это что-то далекое,  из области научной фантастики. Сложно ли ей заниматься?

 -Робототехника очень обширный термин. На занятиях у меня с заданиями справляются шестилетние дети. А вот работать с какими-нибудь манипуляторами на заводе – уже нужно образование. И то, и то робототехника.

-Как происходит процесс обучения детей?

-Компания «LEGO» выпускает наборы, в которых есть электронные составляющие, к которым можно прикреплять обычные детали – моторы, датчики, контроллеры. И вот, мы с детьми собираем, например, модель автомобиля, присоединяем к ней моторы, после чего программируем их на ПК. Соответственно, малыши изучают простые механические понятия, такие как шестеренки, механические передачи и т.д. Те, кто старше, на практически той же модели автомобиля, изучают передаточные механизмы. Самые старшие учатся работать с датчиками, которые дополнительно ставят на автомобиль.

-С какого возраста можно изучать робототехнику?

-Младше пяти лет я не беру ребят. Были у меня, когда я работал  в частной организации, группы, где совсем малыши – четырех лет. Но это сложно для меня.

-Какие пожелания Вы могли бы сказать своим ученикам?

-Хочу пожелать, чтобы они не боялись сказать о том, что не нравится или непонятно. Не только на занятиях, но и по жизни.

-Воспитывает ли робототехника детей?

-Конечно. Любые новые знания оседают у человека в голове  и формируют его мировоззрение. Робототехника – не исключение.

-Спасибо, Александр Юрьевич. Было очень приятно побывать у Вас в гостях. Желаем Вам побед и дальнейших успехов!

И мы, в свою очередь, приглашаем для изучения роботехники всех желающих ребят к нам в Центр творчества «Амурский» в детское объединение «КВАНТиК»!

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»