A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ЕСЛИ ДОШКОЛЬНИК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ…


Дошкольный возраст–это время стремительного накопления информации и познания мира. В дошкольном возрасте формируются все основные мыслительные процессы и зарождается характер ребенка. Почему же тогда встречаются дети, которые категорически отказываются заниматься? 

Педагоги разводят руками, пытаются привлечь, а потом просто перестают обращать внимание на капризы такого ребенка, родители считают, что всему свое время, и он дорастет и сам поймет, что ему это нужно. А при тестировании на уровень готовности к школе оказывается, что эти дети не готовы идти в первый класс. И это неудивительно, ведь они не дали возможности взрослым подготовить их к учебе.

Если трехлетний карапуз на любую попытку увлечь его чем-то полезным для ума говорит свое резкое «нет», это еще не сигнал тревоги. Дети развиваются по-разному. Возможно, ваш ребенок еще просто не дорос, и ему сложно воспринимать информацию в том виде, в каком вы пытаетесь ему ее подать. 

Важно проводить обучение через игру, превратить занятия в увлекательный процесс. Только помните, что игровая деятельность тоже развивается у разных детей разными темпами.

Если же в 5-6 лет вы все еще не можете усадить ребенка на 15 минут порисовать, послушать книжку или посчитать предметы, если на ваши вопросы он не желает отвечать, убегает и делает вид, что очень сильно занят игрой, вам следует задуматься о причинах такого поведения.

Понаблюдайте за ребенком в течение нескольких дней. Каково его поведение, чем он занят, когда один. Не исключено, что он просто демонстрирует свое безразличие к занятиям, на деле же все слышит и впитывает. Оставшись один, он обязательно это покажет. Посмотрите, как и во что играет ребенок. Может ли он развить сюжет игры и продолжать играть в одну и ту же игру в течение довольно длительного времени? Если вы видите, что игра хаотична, что ребенок постоянно отвлекается, перескакивает с одного на другое, и в его действиях нет логики, это может быть признаком гиперактивности и, как следствия, синдрома дефицита внимания. В этом случае вам понадобится помощь специалиста–детского психолога, а может невролога, педиатра и, возможно, психиатра.

Если замечено, что ребенок отказывается не от всех занятий, а лишь от тех, которые связаны с непрерывной зрительной нагрузкой (рисование, рассматривание), попробуйте обратиться за консультацией к детскому офтальмологу. Может быть, ребенку просто плохо видно, и потому он не хочет заниматься. При специально созданных условиях он может быть вполне успешен.

Многие дети не любят саму рабочую позу и обстановку. Попробуйте позаниматься с ребенком на улице, в дороге. Именно в дороге многие дети начинают интересоваться книгами, головоломками, рисовать и раскрашивать. Не стоит паниковать, если вы вдруг обнаружили, что у вашего ребенка-дошкольника признаки синдрома дефицита внимания или снижено зрение. Если в целом он успешен, и у него не возникает особых проблем на занятиях, значит, скорее всего, речь идет о незначительных нарушениях, которые довольно легко поддаются коррекции

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»