РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Клубный день-специально организованное событие детско-взрослого клубного сообщества, обогащающее учебно-воспитательный процесс дополнительных общеобразовательных программ клуба «Надежда». Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, как связанная, так и не связанная с дополнительной общеобразовательной программой, когда ее передача участникам клубной деятельности требует дополнительных условий (время на подготовку какого-либо дела, привлечение к подготовке события необходимого специалиста-практика т.п.). Клубный день может быть познавательного, социально-значимого, досугово-развивающего характера. Тематика и формы проведения клубных дней может быть следующей: встреча любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т.д.); вечер (поэзии, музыки, танца и т.д.); мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т.д.); игровой клуб; киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т.д.); «Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т.д.)»; «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т.д.) питомцы»; День рожденья (огонек, праздник и др.); встреча с интересным человеком. Работа мастерских обеспечивает реализацию индивидуальных маршрутов и включена в программу клуба, которая стала победителем в профессиональном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье-путь к успеху!» БОУ ДПО «ИРООО».
Клуб «Надежда» работает с детьми-инвалидами и инвалидами, имеющими различные нарушения: задержка психического развития, олигофрения, дизартрия, синдром Дауна, и др. Зачастую проявлениям психических заболеваний сопутствуют нарушения функций опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), голосо-речевого аппарата и, как следствие, нарушения произношения. Духовно-нравственное развитие данной категории существенно затруднено: их нужно целенаправленно обучать тому, что нормально развивающиеся сверстники усваивают спонтанно-это касается установления способов взаимодействия с окружающими людьми, принятия решений в социально значимых ситуациях, усвоения моделей поведения в быту и ценностных ориентиров.