ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
11 февраля 2019 года прошла презентация опыта БОУ г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» по теме «Организация индивидуального образовательного маршрута учащихся дошкольного возраста в модульной дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательский проект» для педагогических работников УДО города и области в рамках программы повышения квалификации ИРООО. Материал был подготовлен творческой группой в составе педагога Литовченко О.А. и методистов Денежкиной Т.Н., Романовой О.Н. Коллегам была представлена информация о программе (цель, задачи, образовательные модули, варианты образовательных маршрутов, блог «Исследовательский проект», дидактическое пособие «Дневник юного исследователя»). Участники встречи смогли увидеть способы программно-методического оформления вариативных образовательных маршрутов на учебный год в объеме 72 учебных часов, маршруты проектируются с помощью учебных планов и содержания трех модулей программы «Игры и упражнения на формирование исследовательского поведения», «Лаборатория опытов», «Презентация результатов собственного исследования». Для учащихся с разными образовательными интересами и возможностями организуется образовательный процесс в соответствии с вариативными календарными учебными графиками, в которых отражены периоды подготовки учащихся к конференциям разного уровня, участия в лаборатории опытов и игровых занятиях. В презентации была представлена структура индивидуального аудиторного и дистанционного занятия (проводится при поддержке родителей-тьюторов).
Участникам встречи было интересно, как осуществляется набор дошкольников и младших школьников в программу, почему возникла необходимость организовать групповые маршруты в программе «Исследовательский проект для дошкольников», какова результативность программы.
В связи с профессиональным вниманием педагогических работников УДО к опыту БОУ г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» в решении задач вариативного и индивидуализированного дополнительного образования учреждению было предложено в РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» вести стажировочную площадку по данной проблематике.