ПЕДАГОГИ УЧАТСЯ СНИМАТЬ СТРЕСС
Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих большого самообладания и навыков саморегуляции. Личностное и профессиональное благополучие педагога, его физическое состояние оказывает огромное влияние на всю деятельность, и как следствие, на мотивацию обучающихся, социально-психологический климат детского коллектива и самочувствие каждого ребенка. Особенно важна эмоциональная устойчивость. Ведь практически каждый день педагог сталкивается с ситуациями, которые способны вызвать состояние фрустрации. Зачастую ему нужна социально-психологическая помощь в выработке стрессоустойчивости и навыков по накоплению функциональных резервов в организме.
Так случилось, что в Центре творчества работает несколько специалистов, имеющих значительный опыт практической психологии. А, значит, у наших замечательных штатных психологов есть помощники. Поэтому психолого-педагогический семинар «Сохранность педагогического ресурса» проводился одновременно в 3 аудиториях на небольших группах участников (от 6 до 10 человек), что является более эффективным в сравнении с работой психолога на больших группах участников. Семинар включал в себя информационный блок, тест «Стресс усердия», авторскую технику «Совет друга», изготовление мозаики «Антистресс», раздача памяток «Первая помощь в острой стрессовой ситуации».
Обратная связь от участников семинара заключалась в трех оценках по 2 полярным позициям:
- Форма проведения (понравилась, не понравилась)
- Содержание (полезно, не полезно)
- Перспектива (продолжать работать по данной проблеме, не продолжать).
Практически единодушно участники отметили интересные психологические техники, полезное содержание и необходимость продолжения работы по сохранности педагогического ресурса.
А подготовили, организовали и провели мероприятие ЯНЦЕН ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВНА, педагог-психолог, УТКИН АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, старший методист, ОБЛАСОВА ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА, заместитель директора.