A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

КОУЧИНГ-ПРОЕКТ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ИнКО «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-НАВИГАТОР БУДУЩЕГО»


3 04 2018
201

I. Состав рабочей группы:

Горляковская Н.П., заместитель директора по УВР,

Обласова Л.С., заместитель директора по НМР, к.п.н.

Романова О.Н., старший методист,

Уткин А.В., старший методист,

Абуталипова Г.Р., методист,

Денежкина Т.Н., методист,

Красноусова Е.А., методист,

Янцен Е.Я., педагог-психолог,

Матыцина Е.А., педагог дополнительного образования,

Эйхгорн Л.Х., педагог дополнительного образования,

Михеева Ю.М., педагог дополнительного образования,

Комаровская Е.В., педагог дополнительного образования,

Козлова Т.В., педагог дополнительного образования,

Жильцова Н.А., педагог дополнительного образования,

Немкина Е.В., педагог дополнительного образования,

Гольцова Е.В., педагог дополнительного образования

Состав целевой группы:   педагогические работники УДО,   участники ИнКО «Дополнительное образование детей-навигатор будущего»

 

II. Общий замысел, основные идеи, предполагаемые результаты

 Тема проекта: «Разработка и реализация модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в УДО»

Основополагающий вопрос: какие вариативные возможности получит образовательный процесс УДО с разработкой модульного содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы?

Общий замысел и основные идеи: современное дополнительное образование детей по государственному заказу должно стремиться к охвату 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По мнению авторов проекта, возможным это станет при условии, если интерес ребенка на уровне содержания дополнительной общеобразовательной программы будет удовлетворен педагогом, а способы и сроки освоения интересного содержания будут по силам и удобны в контексте режима дня учащегося. В контексте решения этой проблематики педагогические работники системы дополнительного образования осваивают или разрабатывают оптимальные механизмы для вариативного образовательного процесса, что ведет к повышению доступности и востребованности дополнительных общеобразовательных программ. Методическая и педагогическая практика БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» имеет в своем арсенале наработки, которые можно рассматривать как один из способов обеспечения диверсификации образовательных маршрутов учащихся в модульных дополнительных общеразвиваюших  программах  для  детей разных образовательных возможностей и интересов.

В нормативных, концептуальных и рекомендательных материалах системы дополнительного образования детей за период 2014-2017 г.г. модульные программы рассматриваются как одно из направлений системного развития. Но алгоритмов и шаблонов для   оформления   модулей и проектирования с помощью них в детском объединении разных образовательных маршрутов нет. Возможно это связано с многообразием индивидуальных возможностей и интересов ребенка, которые выявляются педагогом при реализации дополнительной общеразвивающей программы. Поэтому в нормативно-методической базе УДО и педагога должны быть основания и образцы построения модульного образовательного процесса, причем последнее возможно модифицировать в новом индивидуальном случае с учащимся.

Начало такой методической базе педагога могут положить умения и материалы, полученные им в ходе стажировочной деятельности с помощью ресурсов БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский». Стажировка будет организована в оптимальном для участников режиме: в период освоения программы повышения квалификации и с помощью возможностей Интернета. На странице стажировочной площадки сайта учреждения информация о занятиях размещена заранее, возможны видеозанятия с файловыми приложениями с неоднократной возможностью использования методических материалов. Стажировка предполагает не только занятия с панорамным охватом всех вариантов модульных программ учреждения, но и конкретные модели программ, модульная структура которых определена интересами семьи дошкольника и  учащихся с интеллектуальными нарушениями, спецификой продуктивной творческой и исследовательской деятельности учащихся всех возрастов.

 Цель проекта: проекция опыта разработки и реализации модульных программ Центра творчества «Амурский» на   собственную методическую практику с помощью базовой информации и умений

Задачи проекта:

  • повышение профессионального интереса  педагогических  работников к модульным дополнительных общеобразовательным общеразвивающим программам как средству обеспечения вариативности, доступности, востребованности дополнительного образования;
  • обеспечение педагогических работников необходимой информацией из опыта УДО для возможности перехода линейных программ на модульную структуру применительно к разным образовательным направленностям и учащимся разных возможностей;
  • обогащение прикладных умений педагогических работников УДО в области разработки методического продукта – модуля дополнительной общеразвивающей программы;
  • включение участников стажировки в рефлексивную ситуацию для поиска идей по оформлению с помощью модулей вариативных моделей образовательных маршрутов учащихся в дополнительной общеразвивающей программе;
  • создание банка учебно-методических материалов для педагогических работников УДО, разрабатывающих модульные программы.

 Участники стажировочной деятельности:

  • получат представление о нормативной базе УДО, регламентирующее педагогическому работнику переход на модульное дополнительное образование,
  • проявят интерес к разработке модульных дополнительных общеразвивающих программ,
  • определят факторы, определяющие переход программы с линейной на модульную организацию образовательного процесса,
  • разработают модельные варианты образовательных маршрутов учащихся с помощью модулей,
  • найдут отличия в структуре и оформлении модульной программы,
  • разработают модуль кратковременной реализации для программы определенной образовательной категории учащихся, направленный на решение необходимых  задач.

 Сроки проведения проекта: март-декабрь 2018 года.

Руководитель, координатор и автор проекта:

Андрианова Надежда Егоровна,

директор, тел.8-913-968-24-77,

Горляковская   Наталья Петровна,

зам. директора по УВР, тел.8-913-650-74-72

Романова Ольга Николаевна, старший методист,

тел:8-908-809-90-98, romanova_on@list.ru

 III. Стратегия реализации коучинг-проекта  

Данный проект включает в себя несколько стажировок, предназначенных для разной аудитории педагогических работников УДО, чей интерес к модульным дополнительным общеразвивающим программам имеет некоторую вариативность. Для руководителей УДО важно увидеть потенциал модульных программ для развития УДО в части повышения доступности и востребованности дополнительного образования, особенности нормативной базы и организации работы педагогических кадров для осуществления изменений в программно-методическом обеспечении дополнительного образования в учреждении. Практической основой этой стажировки  является Программа развития Центра творчества и один из проектов  ее реализации «Время перемен» по диверсификации дополнительных общеразвивающих программ (модуль 1)

Вариативность модулей в программах разных образовательных направленностей дополнительного образования, проектирование с помощью модулей образовательных маршрутов для  учащихся  разных возможностей   представляет интерес для аудитории методистов и педагогов. Такие задачи требуют поиска решений в работе с разновозрастными многочисленными детскими объединениями, где учащиеся проходят все уровни дополнительного образования: от ознакомительного до углубленного; в работе с детьми повышенных образовательных возможностей, с детьми-инвалидами, для которых необходимо ограничить или расширить диапазон освоения программы (модуль 2)

Педагогам дополнительного образования, кто начинает только интересоваться  возможностями модульной дополнительной общеразвивающей программы, на практике пригодятся материалы стажировки по разработке модулей, оптимизирующих решение локальных задач программы (по запросу родителей дошкольников или результатам диагностической работы педагога-психолога, в период летней социально-ориентированной практики и художественного пленера) (модуль 3)

№п/п Содержание Задачи Результат Целевая группа Сроки ФИОисполнителя
1 модуль Разработка модульных дополни

тельных общеразвивающих программ в решении задач развития

УДО

1.Мотивировать рук-лей УДО на изменения в ПМО2.Информировать об организационных и содержательных моделях дополнительных общеразвивающих программ для уч-ся разных образовательных возможностей и интересов.

3.Вовлечь рук-лей УДО в оценку эффективности  нововведений в образовательную практику

4.Наполнить содержанием паспорт целевого

управленческого проекта

Интерес рук-лей УДО к обновлению ПМО и  понимание  путей этого обновления Директора УДО г. Омска Март

2018 г.

ДиректорАндрианова Н.Е.

Ст.методист

Романова О.Н.

2 модуль Управление качеством дополни

тельных общеобразовательных общеразвивающих программ» (на примере практики реализации инновационного проекта «Время перемен»)

1.Изучить опыт и нормативную базу разработки вариантов модульных программ в ЦТ.2.Определить факторы перевода своей программы на модули.

3.Заполнить паспорт модуля.

4.Разработать шаблон описания вариативности ОП в модульной программе.

5.Понять особенности заполнения календарного плана-графика модульной программы.

6.Оценить  практическую значимость стажировки и перспектив рабочих материалов

Информированность о вариативных возможностях модульных программ в работе с учащимися разных образователь

ных возможностей и интересов,

проба  структурного представления модуля и его оформления в программном документе

Педа

гоги дополнительного образования,

методисты

Апрель2018 Ст.методистРоманова О.Н.
3 модуль   Разработка целевого модуля в дополни

тельной общеразвивающей программе

1.Изучить опыт введения целевых модулей в программы студии раннего развития дошкольников.2.Заполнить паспорт модуля, направленного на решение локальной задачи развития дошкольника

3.Рассмотреть возможные варианты содержания модулей для проектирования вариативного образовательного процесса в дополнительной общеразвивающей программе.

4.Понять особенности заполнения календарного плана-графика модульной программы.

6.Оценить  практическую значимость стажировки и перспектив рабочих материалов

Информированность об обновлении содержания программ для дошкольников с помощью целевых модулей,

проба  структурного представления модуля и его оформления в программном документе

Педагоги дополнительного образования Май (июнь)

2018г.

Ст. методист

Романова О.Н.

Тьюторы-

методисты

Назаренко И.А.,

Абуталипова Г.Р.

Разработка модульных дополни

тельных  общеразвивающих программ  для обеспечения  вариативности образовательных маршрутов учащихся

1.Изучить опыт  ЦТ по   проектированию вариативных образовательных маршрутов для уч-ся в одной дополнительной общеразвивающей программе.2.Определить содержание модулей

для своих программ и разработать схему вариативного движения уч-ся по освоению программы с помощью модулей.

3.Понять особенности заполнения календарного плана-графика модульной программы.

4.Оценить  практическую значимость стажировки и перспектив рабочих материалов

Информированность о вариативных возможностях модульных программ в работе с учащимися разных образователь

ных возможностей и интересов,

проба     оформления вариативных маршрутов уч-ся в программном документе

Педагоги

Дополнительного образования,

методисты

Ноябрь

2018 г.

Ст.методист

Романова О.Н.

Тьюторы-

методисты

Уткин А.В.

Абуталипова Г.Р.

IV. Контроль за осуществлением проекта в учреждении

Контроль за реализацией проекта   осуществляет координатор – заместитель директора, стажировки готовит и проводит педагогическая команда, реализующая в учреждении проект «Время перемен» по обеспечению диверсификации дополнительных общеразвивающих программ

 

V. Оценка эффективности результатов проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется с использованием листа оценки качества стажировки, в котором участники отмечают уровень мотивационной значимости, актуальности и перспективности материала в образовательной практике УДО, дидактической наполненности занятий, воспроизводимости другим педагогом. Педагогические работники учреждения, участвующие в подготовке и проведении стажировок, получают внешнюю оценку качества инновационным методическим продуктам от коллег  и  экспертную от руководителей РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»