A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ПЛАН-ГРАФИК СТАЖИРОВКИ В РАМКАХ КОУЧИНГ ПРОЕКТА БРЕНДОВ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»


I. Состав рабочей группы:

Обласова Л.С., заместитель директора по НМР, к.п.н.;

Романова О.Н., старший методист;

Абуталипова Г.Р., методист;

Назаренко И.А., методист;

Денежкина Т.Н., методист;

Янцен Е.Я., педагог-психолог;

Гольцова Е.В., педагог дополнительного образования;

Петелина С.Г., педагог дополнительного образования;

Литовченко О.А., педагог дополнительного образования;

Попова Т.В., педагог дополнительного образования;

Алексеенкова О.В., педагог дополнительного образования.

Состав целевой группы:  педагогические работники УДО, участники ИнКО «Школа-территория здоровья»

 

II. Общий замысел, основные идеи, предполагаемые результаты

Тема проекта: здоровьеориентированные занятия в целевом модуле дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для учащихся дошкольного возраста

Основополагающий вопрос: каким образом организовать здоровьеориентированный образовательный процесс в условиях реализации дополнительной общеразвивающей программы

Общий замысел и основные идеи: результаты регионального мониторинга независимой оценки качества образования учреждений дополнительного образования,  опроса родительской аудитории в рамках мониторинга качества выполнения учреждением муниципального задания по дополнительному образованию выявлен уровень притязаний семьи к разным аспектам дополнительного образования. Неизменными для родителей можно отметить важность    здоровьесохраняющего  показателя дополнительного образования, беспокойство о здоровье своих детей: влиянии школьных перегрузок на организм и их сочетании с дополнительной образовательной деятельностью, обеспечении безопасности ребенку, о решении проблемы  двигательной активности сегодняшнего подрастающего поколения, о сложностях приобщения ребенка к здоровому образу жизни в условиях семьи. Этот факт однозначно указал на  актуальность поддержки и обновления системы здоровьеориентированного дополнительного образования в Центре творчества «Амурский» на современном этапе его развития. К тому же, как и в любой образовательной организации, в Центре творчества зафиксированы статистические показатели,  которые могут спровоцировать проблемы в здоровьеориентированной образовательной системе учреждения. Более 50% учащихся занимаются в 2-х и более объединениях, программах Центра творчества (в т.ч. дошкольники), что требует оптимального уровня функционирования всех систем организма, устойчивости их характеристик. В рамках Программы развития учреждения на 2017-2022 г.г. в Центре творчества реализуется проект «Здоровый педагог-здоровый учащийся», направленный на систематизацию и обновление способов и форм, предметной среды дополнительного образования таким образом, чтобы все его субъекты могли обучаться, работать, сотрудничать в   интересах своего здоровья и здоровья окружающих. То есть все процессы и условия дополнительного образования в Центре творчества должны стать здоровьеориентированными на основе принципов событийности, взаимообучающего стиля отношений  и  разновозрастного общения детей и взрослых,  образовательной и социальной инициативы, плановой  организации образовательного процесса  с научно-методическим, технологическим и   информационным обеспечением.

Цель коучинг-проекта: проекция опыта разработки и реализации  организационных  форм здоровьеориентированной образовательной деятельности БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» на  собственную педагогическую и методическую практику с помощью базовой информации и умений.

Задачи проекта:

  1. повышение профессионального интереса педагогических работников к организации здоровьеориентированных процессов и обновлению форм здоровьеориентированного дополнительного образования учреждения;
  2. обеспечение педагогических работников необходимой информацией из опыта УДО для возможности включать инновационные способы и средства здоровьеориентированных технологий в образовательную деятельность с дальнейшим методическим обобщением и распространением   эффективного опыта;
  3. организовать в образовательном пространстве Центра творчества события  для привлечения  внимания общественности и профессионального сообщества  к решению проблем здоровьесбережения  у разных категорий учащихся дополнительных общеразвивающих программ;
  4. обогащение прикладных умений педагогических работников УДО в области разработки методического продукта — здоровьеориентированный  модуль и  занятие в дополнительной общеразвивающей программе для дошкольников;
  5. создание банка учебно-методических материалов для педагогических работников УДО, участвующих в здоровьеориентированной деятельности учреждения.

 Участники стажировочной деятельности:

  • получат представление о методической базе УДО, содействующей  организации здоровьеориентированной деятельности разных категорий учащихся,
  • проявят интерес к использованию здоровьеориентированных  приемов и форм работы с учащимися на занятиях в дополнительной общеразвивающей программе,
  • разработают модельные варианты организации здоровьеориентированных занятий,
  • разработают модуль кратковременной реализации, направленный на решение здоровьеориентированнных задач дополнительной общеразвивающей программы для учащихся дошкольного возраста.

 Сроки проведения коучинг-проекта: сентябрь-октябрь 2018 г.

Координаторы коучинг-проекта: Романова Ольга Николаевна, старший методист
Андрианова Надежда Егоровна, директор ЦТ, тел.8-913-968-24-77, amurskiy@inbox.ru
Обласова Любовь Сергеевна, зам. директора по НМР, тел.8-913-624-16-10

 III. Стратегия реализации коучинг-проекта  

Данный коучинг-проект предполагает проведение стажировки по теме «Разработка здоровьеориентированных   учебных   занятий  в  целевом модуле дополнительной общеразвивающей программы для дошкольников, предназначенных для разной аудитории педагогических работников УДО. Основной формат стажировки-видеоматериал с презентационно-текстовой частью, размещенный на электронном ресурсе, доступном для участников стажировки. Видеоматериал по заявленной теме является продуктом, созданным педагогами, где можно увидеть реальное занятие. Презентационно-текстовый материал представляет собой модельные образцы опыта проектной деятельности учреждения «Здоровый педагог-здоровый учащийся»,  реализующейся в четырех направлениях: воспитательно-образовательном, информационном, предметно-средовом, психолого-диагностическом. В первом представлены возможности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, где содержательно, структурно и технологически выделен здоровьеориентирующий компонент.  В ходе реализации программ проводятся здоровьеориентированные занятия, воспитательные мероприятия и другие формы здоровьеориентировнной деятельности. В структурном  объединении «Дошкольная академия» на основании внутренних психолого-педагогических исследований полезных привычек дошкольников и  притязаний родителей к дополнительному образованию малышей возникла необходимость в разработке  модуля «Путешествие в город Здоровья»  на 3-5 часов на 2-ом году обучения во всех дополнительных общеразвивающих программах. Основной идеей реализации этого модуля стала сюжетная игра с комплексом игровых кейсов, где в  разных ситуациях малыши  будут  рассматривать здоровье как ценность жизни человека, учиться находить здоровьеориентированные решения разных по сложности задач, закрепляя навыки мыследеятельности, коммуникации, саморегуляции, нравственного поведения. В текстовой части участникам стажировки будут предложены задания для формирования умений создавать все компоненты подобного здоровьеориентированного модуля кратковременной реализации.

IV. Контроль за осуществлением коучинг-проекта в учреждении

Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по НМР, старший методист-координатор формирует педагогическую команду, координирует взаимодействие ее участников, консультирует по подготовке содержания, объединяет в единый методический продукт индивидуальные наработки педагогов и методистов для стажирующихся коллег. Методист по информационным ресурсам УДО обеспечивает электронный формат методического продукта для стажировки и доводит до адресата этот материал с помощью интернет-ресурсов.

V. Оценка эффективности результатов коучинг-проекта

  Оценка эффективности реализации коучинг-проекта осуществляется с использованием листа оценки качества стажировки, в котором участники отмечают уровень мотивационной значимости, актуальности и перспективности материала в образовательной практике УДО, дидактической наполненности занятий, возможности воспроизведения другим педагогом. Педагогические работники учреждения, участвующие в подготовке и проведении стажировок, получают внешнюю оценку качества инновационных методических продуктов от участников стажировки  и  экспертную от руководителей РИП-ИнКО «Школа-территория здоровья».

План-график проведения стажировки в рамках реализации коучинг-проекта  в   рамках брендов «Школа здоровья»
[table id=22 /]

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»