A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ПРЕОДОЛЕВАЕМ БАРЬЕРЫ ВМЕСТЕ!


25 01 2017
239

24 января 2017 года в БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» прошел семинар-практикум «Педагог и ребенок: барьеры в общении», который провели педагоги-психологи Петелина Светлана Георгиевна и Янцен Екатерина Яковлевна.

Слово «барьер» в большей степени ассоциируется с чем-то твердым, категоричным и непреодолим. Часто хочется обойти его стороной, не задумываясь о том, почему он возник и чем его преодоление может помочь в дальнейших пути, в развитии, в том числе отношений.

С целью повышения интереса к преодолению возникающих барьеров разберем это понятие метафорически. Представьте, что комната-это ваша профессиональная деятельность, а освещение комнаты-это ваши знания и опыт. Предметы, которыми обустроена ваша комната,-это ситуации. Любой предмет является барьером для полного освещения комнаты, он создает тень. Тогда пусть тень будет вопросами решения ситуации. Осуществляя свою профессиональную деятельность, вы сталкиваетесь с различными ситуациями и решаете их, используя ваши знания и опыт. И это происходит постоянно-даже подобные ситуации решаются по разному, потому что они сопровождаются различными обстоятельствами: новый контекст ситуации, люди, состояние людей и т.д.

Необходимо понимать, что «психологические барьеры» присутствуют у каждого человека, в том числе в выстраивании коммуникативных отношений. Их не нужно бояться. Наши комнаты обставлены мебелью, предметами, которые создают в них комфорт и функциональность. Каким образом повлияет на нас определенный предмет, сможем ли мы обойти острые углы и использовать предмет-ситуацию с пользой, зависит от гибкости нашего мышления и поведения

На семинаре-практикуме вместе с педагогами-психологами были разобраны виды «психологических барьеров» и способы их преодоления, а также составлены рекомендации по выстраиванию положительных продуктивных отношений с детьми.

Рекомендации:

«Имя собственное». Обращайтесь к ребёнку по имени.

«Зеркало отношений». Дарите ребёнку добрую мягкую улыбку.

«Добрый взгляд». Смотрите ребёнку в глаза при разговоре.

«Золотые слова». Называйте положительные качества ребёнка. Хвалите его.

«Язык тела». Используйте открытые жесты, располагающие к общению.

«Личное пространство». Уважайте личное пространство ребёнка, но и не отдаляйтесь от него.

«Личная жизнь». Интересуйтесь увлечениями, заботами ребёнка.

«Терпеливый слушатель».Терпеливо и внимательно слушайте ребёнка.

«Активный слушатель». Задавайте уточняющие вопросы. Высказывайте обратную связь на услышанное от ребёнка.

«Я-сообщения». Высказывайтесь о своих чувствах, своём отношении к ситуации в первом лице.

ПОМНИТЕ!

Ребёнок большую часть информации воспринимает через отношения, а не через слова!!!

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»