МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ООК ДО В УДО
(РАЗРАБОТАНЫ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ГИП «НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»)
В период реализации стратегии развития дополнительного образования проблематика качества в системе задается следующими задачами:
- обеспечение доступности и вариативности дополнительных общеобразовательных программ;
- определение показателей качества реализации дополнительных общеобразовательных программ в ситуации перехода системы в статус неформального или информального образования.
Одним из инструментов повышения качества дополнительного образования являются институты оценки качества образования, как регионально-муниципального уровня, так и уровня учреждения. В настоящее время существующая система независимой оценки качества дополнительного образования ориентирована, прежде всего, на оценку образовательных условий, а не результативность дополнительных общеобразовательных программ, определяемую возможно уровнем предметной и метапредметной подготовки, динамикой личностного развития ребенка. Отчасти причиной этой ситуации является то, что инструменты диагностики новообразований существенно сложнее, с одной стороны, и, с другой, требуют единых подходов педагогического сообщества к выбору оценочных показателей, механизмов организации мониторинга, обработки полученных данных.
Единых подходов требует понятийный аппарат:
- качество дополнительного образования детей-это интегральная характеристика образовательной системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса внутренним и внешним требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- система оценки качества образования УДО-это система диагностических и оценочных процедур, реализуемых как работниками образовательной организации, так и другими субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы оценочные полномочия, а также совокупность организационных структур (Городской общественный экспертный совет, Совет учреждения, группа качества) и нормативно-правовых материалов (положения, локальные акты, программы), обеспечивающих управление качеством образования;
- экспертиза качества дополнительной общеобразовательной программы-всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов дополнительных общеобразовательных программ;
- аттестационные процедуры в дополнительных общеобразовательных программах-оценка уровня образовательных результатов обучающихся с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных заданий, кейсов, тестов, анкет, опросников и др.), которые стандартизируемы и соответствуют предметным, метапредметным и личностным достижениям детей.