МАСТЕР- КЛАСС «МИНИ-ПРОЕКТ «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ»
Гурьева А.В. методист отдела ИЗО и ДПИ
Камаева О.А. заведующий отделом ИЗО и ДПИ
ЦЕЛЬ: внедрение современных тенденций искусства составления букетов в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить с искусством составления композиции из искусственных цветов и фруктов.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитывать чувство эстетизма и прекрасного.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
столы, стулья, корзина плетеная, клей момент, искусственные цветы и фрукты, шелковые ленты, паетки, птички, жидкий клей.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Реализация программы дает воспитанникам представления об основных направлениях искусства и создания композиций разных форм и стилей, формирует умения и навыки по их техническому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу созданию работ. В основе методики преподавания предмета «Изофлора» лежит изучение мировых традиций аранжировки и флористики на трех уровнях: восприятия, воспроизведения, творчество.
Флористика-это разновидность декоративного искусства, которое подразумевает создание из растений различных композиций: букетов, корзин, венков, панно, коллажей. Флористы используют в своей работе не только цветы, но и листья, травы, различные веточки, кору, бересту, мох и многое другое. Для создания композиций подходят как живые растения, так и высушенные (сухоцвет), искусственные.
Флористика-это действительно уникальное и очень тонкое искусство, которое позволяет нам не только наслаждаться красотой, но и приблизиться к миру природы. В настоящее время дизайн интерьера редко обходится без использования флористических композиций, которые зачастую являются настоящими художественными произведениями.
Для работы с растениями требуется весь запас терпения, трудолюбия, нежности и необычайной любви к природе. Флорист, как настоящий художник, создавая картины из цветов, готов забыть обо всем на свете, и полностью отдаться своему шедевру. Талантливого флориста, не смотря на наличие многочисленных правил и стилей, не ограничивает ничего, кроме его собственной фантазии. Флорист-это не профессия, это скорее призвание, отражающее характер и внутреннюю суть человека.
Уникальность флористики еще в том, что здесь человек и природа, дополняя друг друга, сливаются в единое целое. Здесь ощущается вся полнота жизни и тонкость души, и каждая флористическая композиция неповторима!
Итак, хотите научиться создавать цветочные композиции своими руками? (Да)
Сегодня мы будем собирать композицию из искусственных цветов и фруктов в корзинке.
Для работы нам понадобится корзинка, искусственные цветы и фрукты, клей момент, шелковые ленты, паетки, птичка.
Для работы потребуется весь запас терпения, трудолюбия, нежности и необычайной любви к природе. Флорист, как настоящий художник, создавая картины из цветов, готов забыть обо всем на свете, и полностью отдаться своему шедевру. Талантливого флориста, не смотря на наличие многочисленных правил и стилей, не ограничивает ничего, кроме его собственной фантазии. Флорист-это не профессия, это скорее призвание, отражающее характер и внутреннюю суть человека.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
(Для создания творческой атмосферы в ходе работы звучит музыка)
Возьмем корзинку, веточки цветов, листьев, ягоды, фрукты приклеиваем на клей «момент» и на жидкий клей. Украшаем палетками и бантиками из лент. В самом конце птичку прикалываем на корзинку.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выполнение работы.
Педагог помогает тем, у кого не получается, во время работы участники могут помогать друг другу.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
Давайте посмотрим, какие корзинки у нас получились. (Выставка работ)
Все ли работы у нас хороши?
Работы получились яркими, красивыми.
На мой взгляд, все корзинки – просто чудо. Вы показали свой художественный вкус. Я уверена, что эта корзинка будет прекрасным украшением вашего рабочего кабинета, а так же прекрасным подарком близким, сделанная с любовью вашими руками.
ИТОГ:
При проведении мастер-класса применялись современные образовательные технологии:
-интерактивные технологии-было взаимодействие друг с другом,
-изготовление законченного изделия в рамках одного занятия является мини — проект, соответственно, использовалась технология мини-проекта,
-личностно-ориентированные технологии (беседа, разговор)
-технология дифференцированного подхода, то есть применяется индивидуальный подход к каждому участнику,
-технология самостоятельной работы.
При применении образовательных современных технологий занятие получается более успешнее, что влияет на качественное усвоение учебных тем.