АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
ВТОРОГО открытого ФЕСТИВАЛЯ
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
29 мая 2013 г. – 29 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Фестиваль проводится Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет», факультетом технологий интерактивного обучения.
1.2. Организация-учредитель Фестиваля предоставляет площадку в Интернете для проведения Фестиваля – сайт факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала Мой университет, расположенный по адресу: www.moi-amour.ru
1.3. Фестиваль проводится для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений (включая дошкольные учреждения), учреждений дополнительного образования детей.
1.4. Участие в Фестивале бесплатное.
1.5. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Фестиваля; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Фестиваль материалам; регламентирует порядок представления Фестивальных материалов, а также выдачи сертификата за участие в Фестивале. Все документы, сопровождающие Положение Фестиваля, являются официальными документами Фестиваля.
1.6. Оргкомитет Фестиваля, состоящий из представителей организации-учредителя Фестиваля, осуществляет общий контроль за ходом Фестиваля и, при необходимости, вносит в него корректировки.
2. Стратегическая цель Фестиваля:
Содействие эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся/воспитанников через создание развивающей образовательной среды с помощью технологии активных методов обучения.
3. Тактические цели Фестиваля:
Формирование базы данных разработок образовательных мероприятий, основанных на применении технологии активных методов обучения;
Содействие активному внедрению в практику преподавания и воспитательной работы технологии активных методов обучения.
4. Задачи Фестиваля:
4.1. Содействовать созданию условий, стимулирующих эффективное внедрение технологии активных методов обучения в образовательный процесс для построения современной образовательной среды.
4.2. Содействовать популяризации и эффективному внедрению технологии активных методов обучения в образовательный процесс.
4.3. Способствовать эффективному обмену опытом использования технологии активных методов обучения в образовательном процессе.
4.4. Формировать и развивать профессиональную компетентность педагогов и студентов педагогических ВУЗов в использовании технологии активных методов обучения.
4.5. Актуализировать интеллектуальные и творческие способности педагогов, методистов и студентов образовательных учреждений педагогического профиля.
5. Предмет Фестиваля.
5.1. Предметом Фестиваля являются разработки уроков/занятий/мероприятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание технологии активных методов обучения.
5.2. Уроки/занятия/мероприятия могут быть разработаны для любой категории обучающихся: для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся школ, студентов ССузов и ВУЗов, взрослых обучающихся.
5.3. Уроки/занятия/мероприятия могут являться новыми разработками или уже прошедшими апробацию.
5.4. Ограничения по объему предоставляемого Фестивального материала, включая все приложения к нему – НЕТ.
6. Участники Фестиваля
6.1. Участие в Фестивале на добровольной и равноправной основ, в нем могут участвовать как индивидуальные участники, так и творческие коллективы.
6.1.1. Индивидуальные разработки предоставляются учителями-предметниками, педагогами, методистами.
6.1.2. Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Численность творческого коллектива – от 2 до 10 человек.
6.1.3. Если в Фестивале принимает участие творческий коллектив, то он должен иметь руководителя – педагога и, при желании, название.
6.1.4. Творческий коллектив может представлять как одно образовательное учреждение, так и сборную команду из разных образовательных учреждений и разных территорий.
6.2. Участники Фестиваля могут быть из любого региона России или стран СНГ.
6.3. Участники Фестиваля представляют свои работы по направлениям:
• дошкольное образование (занятия по познавательному развитию – развитие речи, математическое развитие, ознакомление с окружающим, здоровый образ жизни и безопасность; физкультурные занятия, музыкальные занятия, занятия по ИЗО-деятельности, интегрированные занятия)
• предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы естественного цикла (природоведение, география, экономика, экология, биология, химия, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы группы «иностранный язык» (включая уроки начальных классов) (английский язык, немецкий язык, французский язык, другие языки, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы эстетического, здоровьесберегающего, профориентационного и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, профориентация, ОБЖ, физкультура, черчение, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам (включая уроки начальных классов));
• информатика (информатика, ИКТ, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам) (включая уроки начальных классов);
• дополнительное образование детей (музыка и пение, художественное и прикладное творчество, спорт и танец, моделирование и конструирование, театр, компьютерные технологии, туризм, краеведение, экология, шахматы и интеллектальное развитие);
• воспитание и внеурочная деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, этика и психология семейной жизни, культурно-досуговое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность, библиотечное дело, музейное дело;
• педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (дошкольное образование, предметы начальной школы, предметы точных дисциплин, предметы естественного цикла, предметы гуманитарного цикла, предметы группы «Иностранный язык», предметы технологического цикла, предметы художественного, здоровьесберегающего и эстетического направления, информатика, воспитание и внеурочная деятельность, профориентация, дополнительное образование детей, логопедические занятия, интегрированные уроки);
• другие направления педагогической деятельности: психолого-педагогическое и методическое сопровождение детей и взрослых, работа с трудными детьми и подростками, работа с одаренными детьми, педагогические советы, мастерские, мастер – классы и семинары для педагогов, родительские собрания).
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в каждом предметном направлении. Направление для размещения интегрированного урока выбирается в соответствии с основным предметом интегрированного урока.
Каждый индивидуальный участник или творческий коллектив может представить неограниченное количество работ в одном Фестивальном направлении.
6.4. Участие в Фестивале индивидуального участника или творческого коллектива (размещение Фестивальной работы на официальном сайте Фестиваля) подтверждает, что он внимательно ознакомился со всеми документами Фестиваля, включая Положение Фестиваля, и полностью принимает их.
Добавить комментарий