A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


Открытое занятие-путешествие
по теме «Введение в образовательную программу»
в рамках конкурса педагогического мастерства «Лики любви»
(образовательная программа «Мир актерского мастерства»)
Горбуновой Натальи Николаевны, педагога дополнительного образования
БОУ ДОД города Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

Тема: «Введение в образовательную программу»
Цель: Познакомить с основными разделами образовательной программы.
Задачи:
1. Развитие артикуляционного аппарата через упражнения и скороговорки;
2. Познакомить с терминами: «театр», «актер», «грим», «невербальные символы и жесты»;
3. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
4. Создание положительного эмоционально-психологического климата на занятии.
5. Развитие внимания, мелкой и крупной моторики, воображения.Материалы для педагога: карта острова «Мир актерского мастерства», жетоны — награды за прохождение 5 этапов; карточки со словами (К.Станиславский, Мейерхольд, Немирович-Данченко)

Материалы для детей: листки бумаги с эскизом головы клоуна, карандаши, орехи.

Конспект занятия:
I. Организационный этап:
-Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне на урок. Сегодня будет не простой урок! Мы с вами отправимся на самый большой, самый загадочный и самый непредсказуемый остров под названием «Мир актерского мастерства». Он настолько велик, что заблудиться в нем не составит большого труда. На этом острове нас ждет много сюрпризов и неожиданностей. Для того, чтобы полностью изучить наш остров, необходимо более трех лет. А сегодня мы с вами побываем во всех его уголках, но не долго.
-Но прежде чем отправиться, мне нужно ваше согласие. Вы согласны? Тогда в путь, а путешествовать мы будем с помощью этой карты.
II.   Подготовительный этап:
-Открою вам секрет — у этого острова много правителей. Вот у нас в стране один главный — президент. А на этом острове таких президентов очень много, но я назову вам только три. Вам нужно их запомнить — это Станиславский, Мейерхольд, Немирович — Данченко. Кстати, вы знаете, кому из театральных деятелей принадлежит выражение «не верю?» (Станиславский)
-На нашей карте 5 этапов, которые вам нужно успеть пройти. За каждый пройденный этап вы получите жетон. А если вы будете собранными, внимательными и успеете пройти все этапы, то в конце путешествия по острову вы станете одной сплоченной и творческой командой.

III  Основной этап:
1этап « Разминка»
-На первом этапе нам нужно с вами избавиться от напряжения, от скованности с помощью следующего упражнения.
-В этом упражнении вам необходимо стать всем одним целым, быть очень дружными и внимательными. Сейчас вы начинаете хаотично двигаться по залу, но как только я скажу: «Внимание!» — и начну отсчет, вам необходимо будет быстро и правильно построить то, что я скажу. Если вы все сделаете правильно, то я даю вам первый жетон.
-Начинаем …Внимание! 1) Постройтесь в круг; 2) в форму ёлочки; 3) в форме звёздочки.
-Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте жетон.

2 этап «Сценическая речь»
-На втором этапе вы узнаете, как должен настоящий актер красиво, четко говорить со сцены. И прежде чем приступить к следующему заданию, нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат (Педагог показывает, как это делается, а дети повторяют за ним все вместе).
-Посмотрите и послушайте как делаю это я и повторите за мной:
а) -А ;О ;У ;Ы ;И .
-РА ;РО ;РУ ;РЫ ;РИ .(З ,Л ,М ,Н ,К ,С ,Ф — дополнение одиночное).
-ВЗА ;ВЗО ;ВЗУ ;ВЗЫ ;ВЗН .(дополнение двойное)
-ПТКА ;ПТКО ;ПТКУ ; ПТКЫ ;ПТКИ (дополнение тройное -сложное)

б) -Попробуйте  проговорить эти слова просто так, а потом с орехами во рту за обеими щеками. (из орехов лучше использовать фундук)
Скороговорки:
1. Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
2. Пришел Прокоп — кипит укроп
Ушел прокоп — кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
3. Сшит колпак не по-колпаковски.
Вылит колокол не по-колоковски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколвать — перевыколоколовать.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Одел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
(Ребята по желанию (по очереди ) проговаривают скороговорки по 3 раза. Педагог подбадривает каждого. На этом этапе главное — активное участие детей, их раскрепощение)
-Молодцы! Возьмите вашу награду-жетон.

3 этап «Сценическое действие» (Знакомство с термином «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ»

-Перед вами третий этап «сценическое действие».
Для того чтобы продолжить путешествие по острову, мы с вами познакомимся с новым понятием «невербальные символы». Что это такое? Это произвольные и непроизвольные движения тела (в том числе и рук), при помощи которых человек выражает свои слова, мысли и эмоции. Например, взмах рукой означает приветствие.
-Проигрывание этюдов
Это упражнение развивает пластику рук. (Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения) :
· Красим забор (кисточка — это ваша кисть руки)

· Пускаем волны через плечо (волна должна быть плавной)

·Трогаем невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)

· Гребем на веслах

· Перетягиваем невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две  части)

(Педагог всех участников поддерживает, выделяя удачные моменты),
-И с этим заданием вы справились. Получайте ваш жетон!4 этап «Актёрский грим»
-Чтобы актеру было легче вжиться в роль, ему помогает сценический грим.
А что такое грим?
Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при
котором артист(ка) может преображать черты своего лица, нанеся на него различные специальные краски.
Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос — в длинный, маленькие глаза — в большие и т.д., …а в том, чтобы артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам изменял своё лицо по необходимости, то в юношески восторженное, то в старческое.
При помощи целого ряда приемов, грим помогает артисту отразить в мимике лица характерные особенности роли и зафиксировать их.
— Ребята, назовите мне самый известный комедийный, цирковой грим. Конечно, это клоун! Теперь вам нужно будет этот грим клоуна нарисовать на листочках бумаги.
(Дети рисуют клоунов под спокойную музыку. Одновременно педагог ,пригласив ребёнка в другой конец комнаты, чтобы не видели остальные дети ;наносит грим клоуна на половину лица)
Закончили рисовать клоунов? Посмотрите это настоящий клоунский грим (Педагог показывает свой нанесённый грим и объясняет правила его нанесения В конце упражнения детские работы вывешиваются).
-Какие разные клоуны у вас получились! Молодцы! Вам вручается жетон.

5 этап «Перевоплощение»

Мы с вами подошли к последнему этапу — это «перевоплощение».
Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр от греч. theatron — «место для зрелищ, зрелище». А что такое актер? Актер от лат. actor -« исполнитель — исполнитель ролей в спектаклях и фильмах», который перевоплощается в различных персонажей. В этом нам поможет следующая игра.

— ИГРА « КРОКОДИЛ»
Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «ученик». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока — в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например, ты показываешь школу. Игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
(Можно показать « собака», «стиральная машинка», «кошка»,»подъёмный кран»)
Замечательно произошло ваше перевоплощение! Вот ваш жетон.

III. Итоговый этап:
-Ну что, ребята, давайте подведем итог: 1) на каких этапах мы побывали?; 2) кому принадлежит выражение «не верю»?; 3) сколько правителей на острове?; 4)что помогает актеру лучше войти в роль?; 5)что необходимо актеру для того, чтобы красиво и четко говорить на сцене?; 6)Что такое» сценическое действие»?
-Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по замечательному острову под названием «Мир актерского мастерства»? Я надеюсь, вам понравилась, и если, кто-нибудь из вас захочет вернуться на этот остров, то милости просим, остров ждёт вас.
-Спасибо, вам за ваше творческое участие. До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»