A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ЗИМНИЕ ИГРЫ-ОТЛИЧНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ


67292721_7191gif.gif

Закаливание воздухом-к сожалению, недооцениваемый метод закаливания ребенка. Хотя что может быть проще постоянного притока свежего воздуха? Кислород, отрицательно заряженные ионы необходим детям вдвое больше, чем взрослым людям. Напротив же, ребята, постоянно находящиеся в помещении-вялые, бледные, часто болеющие…

Зимой душный воздух в помещении особенно вреден-у него повышенная температура и сухость из-за отопления. Поэтому дом необходимо систематически проветривать, а чтобы избежать чрезмерно холодного воздуха-форточку можно завесить 3-4 слоями марли.

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять чем больше-тем лучше. Зимой-при температуре до 20 градусов мороза, при отсутствии ветра-не менее 2 часов.

При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка-температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь-ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии. Поэтому в идеале нужно использовать специальное детское термобелье.

Но самый главный главный элемент закаливающих зимних прогулок-подвижные игры. Они не только поднимают настроение — они укрепляют здоровье, предупреждают простуду-движение в этом случае просто необходимо!
Зимние подвижные игры для детей
Снежная буря

Сначала малыш, подняв прямые руки в стороны, кружится как снежинка.Но вот надвигается темная туча, которая несет снег.

Взрослый объявляет: «Туча приближается! Ветер поднялся!». Это означает, что начинается настоящая снежная буря-крутящиеся вихри снега, того и гляди, собьют с ног, заметут и превратят в сугроб.

Поэтому малыш по сигналу взрослого должен быстро спрятаться от непогоды-побежать и сеть, например, рядом с санками или снеговиком. Потом взрослый говорит: «Туча ушла! Ветер стих!»-и малыш возвращается из укрытия и снова кружится как снежинка.

Здравствуй, снеговик!

Встаньте с малышом на некотором расстоянии от снеговика. Ребенок должен, подпрыгивая на двух ногах, приблизится к нему и сказать: «Здравствуй, снеговик!» А потом попрощаться: «До свидания!» и тким же образом вернуться обратно.
Ледокол

Эта игра рассчитана на участие в ней нескольких игроков-сверстников (либо, как минимум, родитель с ребенком). Дети кладут руки друг другу на плечи-изображают караван судов. Самый первый-ледокол. Он будет прокладывать дорогу по морю, скованному льдом.«Суда» стартуют по команде взрослого (линии старта и финиша нужно отметить флажками). После того как они прибудут в порт назначения, ледоколом становится последний игрок.
Зимние подвижные игры для детей в стихах

Игры в стихах всегда интереснее для малышей! Кроме прочих полезностей-они еще отлично развивают речь и память, при регулярном их повторении.
На лесной полянке

Девочки-белочки, мальчики-зайчики.  Дети садятся в круг на корточки.

«Зверюшки вот сидят

И по очереди ушками

Своими шевелят.»

Дети приставляют кисти к голове и шевелят ими, как ушками, то правым, то левым. Потом встают.

«На морозе что сидеть?

Надо лапочки погреть.

Раз замерзли мы немножко,

Будем хлопать, как в ладошки!»

Дети сначала потирают ладони одну об другую, а потом хлопают ими.

«Ох, и ушки вдруг замерзли

От трескучего мороза.»

Дети растирают ушки ладонями.

«Ох и ножки тоже мерзнут

От трескучего мороза.

Чтоб беды не вышло,

Прыгаем-кто выше?»

Дети останавливаются и слышат грозное рычание:

«Серый волк идет тропою.

За тобой или за мною?

Не боимся злого зверя!

Быстро прыгать мы умеем!»

«Зверюшки» прыгая, быстро удаляются в разные стороны.

Зайка

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.»

(Ручки над головой, показываем «заячьи ушки»)

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.»

(Обхватываем себя руками)

«Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!»

(Прыгаем на месте)
Медведь

«Как на горке-снег, снег,»

(Поднимаем руки вверх, показываем гору)

«И под горкой снег, снег.»

(Приседаем)

«И на елке снег, снег.»

(Встаем. Ручки-веточки тянем вверх)

«И под елкой снег-снег.»

(Опять приседаем)

«А под горкой спит медведь,»

(Ручки под щечку)

«Тише-тише — не шуметь!»

(Движения указательным пальчиком)

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»