ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса учебно-методических проектов в общеобразовательных учреждениях города
Омска (далее Конкурс).
2. Организатором Конкурса является департамент образования Администрации города Омска (далее департамент образования).
3. Цель Конкурса: выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогических работников, распространение успешного опыта их работы по учебно-методическому обеспечению учебных кабинетов.
4. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса формируются оргкомитет и жюри.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
5. В Конкурсе могут участвовать педагогические работники муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов.
6. Выдвижение на Конкурс может производиться администрацией общеобразовательного учреждения, профессиональным сообществом
или самими педагогами.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
7. Конкурс проводится ежегодно.
8. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап (заочный). Жюри проводит оценку представленных на конкурс материалов и
определяет число участников второго этапа;
второй этап (очный). Включает публичную защиту проекта (программы) учебно-методического обеспечения кабинетов.
9. Для регистрации в оргкомитет Конкурса представляются заявление на участие в Конкурсе и проект (программа) учебно-методического обеспечения кабинетов.
10. Проект (программа) должен содержать следующие компоненты:
исходное состояние объекта проектирования;
ключевые научные идеи, на основе которых строится система работы по учебно-методическому обеспечению учебных кабинетов;
модель системы работы по учебно-методическому обеспечению учебных кабинетов: цели и задачи, основные направления, содержание, формы и методы, ресурсное обеспечение, управление, связь с заинтересованными организациями и учреждениями, критерии эффективности;
проект представляется на бумажном и электронном носителе в объеме до 10 страниц печатного текста формата А-4 (шрифт № 13, 14; интервал — 1,5). На титульном листе указывается название проекта, Ф.И.О. и должность автора (ов) проекта, наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, телефон, E-mail;
приложения к учебно-методическим проектам по содержанию и объему не ограничены и могут содержать: локальные акты, методические рекомендации, планы работы, демонстрационные материалы, видеоматериалы и др.
11. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив.
12. Состав оргкомитета Конкурса формируется из числа специалистов департамента образования и других заинтересованных организаций и учреждений, утверждается приказом департамента образования.
13. Оргкомитет:
назначает сроки и место проведения Конкурса;
организует проведение Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
подводит итоги Конкурса;
проводит награждение победителей Конкурса.
14. В состав жюри Конкурса могут входить работники департамента образования, ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», учреждений высшего профессионального образования, педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений, представители других заинтересованных организаций и учреждений.
15.Жюри:
1. оценивает представленные проекты;
2. заполняет оценочные листы на каждого участника Конкурса в соответствии с критериями:
1) соотнесение с целями и задачами общего образования детей;
2) актуальность разрабатываемых идей для совершенствования системы работы по учебно-методическому обеспечению кабинетов;
3) системность, реалистичность и конкретность представленного проекта;
4) опора на практический опыт, подтвержденный результатами деятельности педагогов учреждения;
5) система управления для достижения представленных целей;
6) критерии эффективности реализации проекта;
7) культура методического оформления (тщательная проработанность цели и задач, обоснование основных идей и принципов, лаконичность и полнота отражения деятельности, наличие оценочно-диагностического инструментария);
3. оценивает качество презентации в соответствии с критериями:
1) научность и доступность излагаемого материала;
2) эмоциональность изложения материала;
3) организация речи: вступление, основная часть, заключение;
4) четкость и правильность речи;
5) умение отвечать на вопросы;
6) использование наглядного материала;
7) использование информационных технологий;
3. заносит результаты голосования и решение в протокол, который подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании.
16. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее срока, определенного оргкомитетом.
17. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
18. По итогам Конкурса определяются победители.
19. Победители Конкурса награждаются Дипломами департамента образования, ценными подарками и памятными призами.
20. По итогам Конкурса материалы победителей могут быть опубликованы в сборниках департамента образования.
21. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте департамента образования, в средствах массовой информации.
_________________