A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

МАСТЕР-КЛАСС, КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА


Мастер-класс-одна из форм эффективного профессионального обучения как педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста своего профессионального мастерства, так и педагогов, пассивно относящихся к своему профессиональному развитию.

Цели и задачи мастер-класса

Выявление и реализация творческих способностей педагогов дополнительного образования, повышение уровня знаний в конкретном направлении.

Выявление профессиональных качеств педагогов дополнительного образования.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Создание банка данных о Мастерах, работающих в сфере дополнительного образования.

Функции, реализуемые в мастер-классе:

-информационная;

-аналитическая;

-планово-прогностическая;

-проектировочная.

Мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов, работающих в данном направлении. Это урок мастерства для компетентных коллег.

Педагог-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу.
Действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

В мастер-классе чаще всего используют следующие формы обучения педагогической технологии:

прямое обучение педагогической технологии-педагог непосредственно демонстрирует, знакомит и обучает методике;

косвенное обучение педагогической технологии-педагог проводит с коллегами занятие, а затем раскрывает специфику своего подхода. Мастер-класс от классического занятия с детьми отличается прежде всего рефлексивными вставками.
По ходу его проведения педагог имеет возможность отвлекаться от содержания
занятия, пояснять свои действия, предупреждать о следующих шагах, обосновывать их.

Алгоритм  проведения мастер-класса

1 шаг. Презентация  педагогического опыта мастера

-краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития обучающихся;

-краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе;

-описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован(обобщен);

-доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии;

-определение проблем и перспектив в работе педагога.

2 шаг. Представление системы занятий

-описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии;

-определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

3 шаг. Имитационная игра

-педагог-Мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

-слушатели играют одновременно две роли: обучающихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4 шаг. Моделирование

-самостоятельная работа со слушателями по разработке собственной модели занятия в режиме технологии занятия Мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею);

-обсуждение авторских моделей занятия.

5 шаг. Рефлексия

-дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Достижение результата в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.

Результатом  совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «педагог-ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Положительный результат работы мастер-класса проявляется:

·по отношению к активному педагогу-использование педагогом механизма обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции;

·по отношению к пассивному педагогу-выполняя определенный алгоритм действий, педагог включается в активную познавательную деятельность, оценивает свои трудности и недостатки, получает возможность откорректировать свои действия, определить пути профессионального саморазвития.

Т.о. педагог-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему направлению. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность обучающихся, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыт.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Мы используем cookie-файлы для улучшения работы нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой конфиденциальности.
Принять
© 2025 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»