A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

МЕНЮ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ К ШКОЛЕ…


 

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ-это не просто набор некоторых знаний, умений и навыков. Также необходима психологическая и социальная зрелость ребенка.

Все эти компоненты школьная комиссия будет рассматривать именно в целом.

Однако, чтобы родителям было проще оценивать интеллектуальную составляющую, можно выделить следующие критерии готовности к школе:

1. К ПЕРВОМУ КЛАССУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-свое имя, отчество, фамилию, возраст, день рождения, названия месяцев, последовательность дней недели;

-имена и отчества родителей, их место работы;

-свой адрес и номер телефона;

-сезонные явления природы, чем отличаются времена года;

-животных и растения своей местности;

-не менее десятка детских стихов и песен;

-геометрические фигуры;

-буквы, звуки;
-цифры, состав чисел первого десятка;

-где право и лево:

2. К ПЕРВОМУ КЛАССУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-читать;

-классифицировать предметы по признакам (деревья, животных и т.д.), находить общее и различия;

-составлять рассказ по картинке, строить сложные предложения, придумывать сказки на заданную тему;

-пересказывать прочитанное близко к тексту;

-различать художественные жанры: стихи, сказки и рассказы;

-разделять слово на слоги;

-различать звуки в слове;

-правильно использовать в речи синонимы, антонимы;

-задавать вопросы;

-называть числа до 100 как в прямом, так и в обратном порядке;

-соотносить число предметов с цифрой;

-складывать и вычитать;

-измерять предметы;

-понимать на часах;

-составлять из геометрических фигур конструкции;

-делить предмет или геометрическую фигуру на несколько равных частей;

3. К ПЕРВОМУ КЛАССУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАВЫКАМИ:

-самостоятельного одевания и раздевания;

-завязывания шнурков и застегивания пуговиц;

-самостоятельного посещения общественного туалета;

-пользования столовыми приборами;

Вышеперечисленные умения, знания и навыки-необходимый минимум багажа будущего первоклассника. Конечно, все они не должны быть мертвым грузом, осевшим в голове малыша. Ребенок должен научиться размышлять, делать выводы, обобщать и сопоставлять полученную информацию, уметь подвергнуть ее критическому анализу, сравнивать с уже известным ему. Добавьте к этому умение работать по правилам, в группе, взаимодействуя с другими детьми. Развитая фантазия, воображение, способность к устойчивому вниманию, хорошая память-все это также необходимо для успешной учебы.

Каждому родителю хочется, что бы его ребенок говорил внятно и понятно. И дело тут не столько в родительских амбициях, сколько в интуитивном ощущении, что плохо говорящий ребенок будет подвергаться излишнему негативному вниманию.

Плохо говорящий ребенок раздражает сверстников и вызывает жалость у взрослых. Оба эти чувства негативные, подавляющие самооценку ребенка. Окружающие сверстники порою бывают жестоки и могут начать дразнить Вашего ребенка еще в школе. Взрослые, в свою очередь, плохо говорящего ребенка жалеют, относясь в определенном смысле к нему как к убогому. Кому же такое понравится? Ребенок постепенно будет все меньше говорить, велика вероятность замыкания в себе. Это относится не только в подросшим детям, важно уметь заметить надвигающиеся проблемы в раннем возрасте, диагностировать их и принять определенные меры для того, что бы ребенок мог легко сначала заговорить, а потом и выговаривать «карррррррррась».

Проблемы с коммуникацией могут возникнуть у ребенка с самого рождения, в следствие осложненной беременности или, например, тяжелых родов. Поэтому, для оценки состояния ребенка введены определенные нормы развития речи, и пусть Вас не смущает слова «норма» в данном контексте, ведь речь идет не о лишении Вашего ребенка индивидуальности.

В первый месяц ребенок должен кричать и проявлять свою реакцию на шумы. Он вообще должен проявлять свое недовольство. Поэтому, если Вы в первый месяц ни разу не слышали недовольного крика, или плача-это повод не думать о том, какой у Вас спокойный малыш, а задуматься о консультации специалиста.

В два месяца малыш улыбается Вам при общении, начинает гулить и издавать всякие ахи-охи, вздохи. В три-четыре месяца у ребенка формируются предпочтения в музыке-он улыбается уже не только Вашему появлению, но и звукам любимой музыки, папиному голосу, некоторым постоянным вещам (например, звонку в дверь вечером, что обозначает приход любимого папы). Насторожиться в полгода следует, если до 5 месяцев малыш не стал улыбаться при заговаривании с ним (или чтении считалочек, пестушек, и прочих элементов своеобычного общения с ребенком), и если он в течение полугода не научился произносить внятно отдельные звуки или слоги. К концу седьмого месяца ребенок просто обязан уметь привлекать Ваше внимание отдельными звуками (плач к ним не относится, это сигнал бедствия, а не попытки вступить в общение с окружающими людьми).

В год ребенок уже умеет привлекать ваше внимание, реагировать на простейшие просьбы, использовать отельные звуки для обозначения конкретных ситуаций, выполняет простые просьбы (чаще сопровождаемые родительским жестом), приносит названную игрушку, показывает глазки, носики и ушки и прочее. К полутора годам словарный запас у малыша должен составлять минимум 6 слов, увеличивается количество понимаемых слов и просьб. Тут уж к специалисту надо обращаться, если к десяти месяцам малыш не пытается повторять за окружающими людьми звуковых сочетаний, к году не может выполнить простейшей просьбы и не произносит ни слова (или не может), к году и трем месяц не освоил уместное и адекватное употребление слов «мама» и «папа», а к году и восьми месяцам не может произнести шести осмысленных (это важно) слов.

Как видите, нормы развития очень вариативны и широки. Бывает так, что малыш лег спать одним человеком, а проснулся другим-с набором слов, которые он может внятно говорить. Как в анекдоте про Илью Муромца, который тридцать лет и три года спал на печи и молчал, пока ему не дали пересоленную кашу (кстати, вариантов этого анекдота тоже превеликое множество).

Если все же проблему у ребенка с речью есть и как бы Вам ни хотелось их не замечать и считать, что все в порядке, лучше перебдеть, чем недобдеть. От гипердиагностики еще никто не умер, а вот результаты поздней диагностики часто бывают плачевны. Специалиста по речевым проблемам необходимо подбирать в соответствии с возрастом Вашего ребенка: бесполезно вести годовалого малыша к логопеду, специализирующемуся на младших школьниках. Начните с консультации педиатра и детского невролога, они подскажут куда обратиться дальше. Если есть сомнения в квалификации рекомендованного специалиста, обратитесь на форумы (наверняка у Вас есть пара-тройка любимых «мамских» форумов) или в профильные сообщества ЖЖ.

Получив диагноз и рекомендации Вы всегда можете проверить и первое и второе у другого специалиста, но не затягивайте с консультациями, постарайтесь организовать их как можно скорее. При консультациях следует помнить, что у специалистов «старой» закалки есть как большой плюс-огромный опыт, так и внушительный минус-они работают по устаревшим нормам, предписывающим четкое развитие малыша по дням и кормление по часам. Однако это не значит, что они хотят нанести Вашему ребенку вред, прислушивайтесь к их опыту, как профессиональному, так и жизненному.

И в любом случае, не отчаивайтесь и не впадайте в панику. Большинство проблем с речью у малышей поправимо.

© 2024 - Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»